Морское дно всегда являлось загадкой, хоть и находится
на земле, а не в космосе. Эту игру можно проводить несколькими
способами. Рассчитана она на детей 4—6 лет, развивает фантазию,
сконцентрированность, чувство ответственности за свое дело.
Способ первый.
Здесь каждый игрок становится «рыбкой», большой или
маленькой, кто-то будет «осьминогом», кто-то станет «китом», «морским
коньком», «морским ежом» или другим жителем океана. Всех героев должно
быть по одному, чтобы никому не было обидно. Все игроки выполняют свои
поручения, которые раздает «чудо-юдо рыба кит», который и является так
называемым «капитаном» команды. К примеру, «омар» будет охранять дно
океана, «конек» может просто танцевать и красоваться, «рыбки» станут
плавать по океану. Все заняты своими делами, но тут начинается «шторм», и
все становятся на защиту морского дна.
Под руководством «кита» все становятся в одну линию и
прогоняют «шторм», которого играет, к примеру, самый сильный и взрослый
игрок, и ему по плечу выдержать нападение нескольких довольных
сорванцов.
Способ второй.
Это игра-исследование. Она заключается в том, что
игроки, распределив роли, начинают рассказывать о себе что-то новое: к
примеру, «омар» может рассказать, что он ползает по дну и плавает в
воде, «рыбка» объяснит, как она выглядит, как раскрашены ее плавники,
что она ест на завтрак, и т. д. «Морской конек» или «еж» также
постараются раскрыть свои секреты.
Это игра для более взрослых детей, которые уже знают
что-то о жителях океана. Детям будет интересно не только потому, что они
займутся хорошим делом, но и потому, что они во время игры узнают об
океане много нового.
В этой игре можно также присуждать баллы за правильное
выполнение задания; например, в первом варианте баллы игрокам
начисляются за то, как они справляются со «штормом». Дети будут
выполнять определенные движения, после которых «шторм» отступит. За это
каждый также сможет получить по заветному баллу, а максимального их
количества добьется тот, кто поможет установлению мирной, устойчивой
погоды. Во втором варианте баллы будут начислять за то, как дети знают
свою тему, все ли они могут рассказать о так называемом «герое».
В конце игры подводятся итоги, по результатам которых
выявляется самый лучший игрок. Он и становится в новом туре ведущим и
занимает первую позицию.
|