Как известно, в политике нередко активную роль играют
военные. Ведение войны, как и решение государственных вопросов на
местах, требует очень больших умений и знаний. Неправильные приказы
способны привести не только к поражению в битве, но и к захвату всей
страны.
В начале игры выбирается ведущий. Он дает остальным
первое задание: назвать сказочных политических деятелей, которые
принимали какое-либо участие в боевых действиях. Можно привлечь,
например, таких персонажей, как царь Додон, воевода, дядька Черномор,
Кощей Бессмертный, и прочих.
Каждый игрок должен назвать только одного из персонажей,
которого впоследствии он и будет играть. После распределения ролей
дается следующее задание: изобразить данного персонажа в момент его
командования войском. В качестве войска временно могут выступать другие
игроки.
Так, «Черномор» должен быть степенным, спокойным и
отдавать приказы четко и не колеблясь, «царь Додон», напротив, –
проявлять импульсивность и бегать по всему полю, расставляя войска
самостоятельно. После проигрывания всех ролей голосованием выбираются
два победителя, которые будут играть свои роли и в дальнейшем. В
результате образуются две команды с предводителями.
Следующий этап игры – военные действия. Задача
полководца каждой команды – распределить в своем войске соответствующие
роли. «Кощея» следует окружить нечистой силой: «чертями», «лешими»,
«бесами», «драконами», «ведьмами», может среди них быть и «баба Яга», и
т. д. Для «Черномора» подойдут подводные обитатели: «русалки»,
«водяные», а также обычные «богатыри». Для «царя Додона» составьте
войско из сказочных «Иванов-дураков», «Ильи Муромца»,
«Соловья-разбойника» и тому подобных. Затем полководец должен расставить
их для наступления: лицом или спинами друг к другу, вполоборота,
клином, кругом или еще как-то. Перед этим ведущий объясняет, что во
время боя каждый должен быть повернут так, как его поставили изначально.
Когда все подготовите, ведущий организует проверку
тактики каждого «воеводы», то есть сам бой. Все игроки двигаются друг на
друга так, как их расставили. Затем ведущий дает команду остановиться.
По его сигналу все замирают на месте. Таким образом, получается, что
кто-то будет стоять к противнику спиной, кто-то боком, а кто-то лицом.
После этого можно начинать «убивать» того противника, который стоит
лицом к игроку. Те же, у кого такой пары не оказалось, или же если они
стоят друг к другу спинами, временно в бою не участвуют.
«Убивать» соперников они могут следующим образом:
стоящие напротив друг друга «враги» должны обыграть самые сильные и
воинственные стороны заданного им образа. Например, «кикимора» танцует
усыпляющий танец, и если у ее противника не найдется против нее
средства, а им может быть более громкий голос, способный перекричать
пение, он считается «убитым». Так, «Кощея» может «убить» только
«богатырь», «водяного» – только «огненные жители», а все остальные не в
состоянии этого сделать. Оружие между игроками командующий распределяет
заранее, учитывая саму роль.
|