Цель: закреплять знания детей о способах сравнения предметов по ширине, воспитывать желание довести начатое до конца.
Оборудование: 2 коробочки, одинаковые по длине,
высоте, разные по цвету и ширине, ленточки, одинаковые по длине, разные
по ширине, скакалки для перешагивания ручейков.
Возраст: 3–4 года.
Ход игры: воспитатель показывает детям 2
коробочки разного цвета. Они одинаковые по высоте и длине, но разные по
ширине. Эту коробочку подарил нам Незнайка. И еще он прислал нам много
разных ленточек. Все они разные. Воспитатель спрашивает, как узнать о
том, одинаковой ли они длины. Вызванный ребенок прикладывает ленточки по
длине, убеждается, что они одинаковые по длине. Воспитатель предлагает
проверить одинаковые ли ленточки по ширине, какая из них шире, а какая –
уже. Она прикладывает ленточки по ширине и показывает детям. Что одна
сторона ленточки выступает, значит, она шире, а другая уже. Дети
начинают сравнивать ленты. Воспитатель предлагает поднять широкую
(узкую) ленточку, помахать ею. Затем дети сравнивают коробочки и
убеждаются, что одна из них широкая, а другая узкая. В узкую коробочку
дети складывают узкие ленты, а в широкую – широкие. Затем воспитатель
приглашает детей на прогулку. Но на дороге встречаются ручейки. Дети
перешагивают через них. Через какой ручеек можно легко перешагнуть, а
через какой – трудно? Почему? Один ручеек широкий, а другой узкий.
|