Цель: учить запоминать последовательность действий и объектов.
Оборудование: детская посуда (тарелки, ложки, ножи, вилки), кукольная одежда (платья, носки, трусики, платочки), тазики, игрушечный утюг.
Возраст: 3–7 лет.
Ход игры: воспитатель исполняет роль мамы.
Педагог говорит своим «детям»: «Мне надо идти на работу, а вы помогите
убраться, помыть посуду, постирайте белье. Когда я приду с работы, вы
мне все подробно расскажете». Воспитатель делит детей на подгруппы: одна
часть детей моет посуду, другая – стирает и гладит белье. После этого
«мама» уходит на работу (отходит в другую часть комнаты), а дети
приступают к уборке. В группе в это время можно включить спокойную
музыку. Воспитатель, наблюдая за детьми, делает пометки, кто и чем
занимается. Затем мама приходит домой и подзывает своих деток: «Какие вы
молодцы! Дома чистота и порядок, посуда сверкает, одежда выстирана и
даже поглажена. А теперь расскажите, кто что делал?» Дети должны
перечислить, чем они занимались, воспроизвести последовательность своих
действий, что успели сделать.
Примечание: для детей в возрасте 5–7 лет начало
игры протекает так же, как описано выше. После того как дети рассказали
маме, кто и чем занимался, можно попросить детей вспомнить стихи о маме и
маминых помощниках. В качестве подготовительной работы предлагается
использовать разучить с детьми стихи Е. Благининой.
Мама песню напевала, Одевала дочку. Одевала, надевала Белую сорочку. Белая сорочка — Тоненькая строчка. Мама песенку тянула, Обувала дочку. По резинке пристегнула К каждому чулочку. Светлые чулочки На ногах у дочки. Мама песенку допела, Мама девочку одела: Платье красное в горошках, Туфли новые на ножках... Вот как мама угодила К Маю дочку нарядила Вот какая мама, золотая прямо. (название) Метлу взяла И двор подмела Всюду нос метла совала, Но и я не отставала, От сарая до крыльца Подметала без конца. Приходите, поглядите, Хоть сориночку найдите. (название) Не мешайте мне трудиться Я водицы притащу И колодезной водицей Всех, конечно, угощу. Пейте, пейте, не жалейте. А хотите – в лейку лейте, Поливайте огород, Он ведь тоже воду пьет. (название) Мы варили суп, суп Из перловых круп, круп. Получилась каша, То-то горе наше. Замесили тесто, А оно – ни с места. Замесили на дрожжах — Не удержишь на вожжах. (название) По росточку точка в точку В самый, самый, самый раз, Точка в точку по росточку Козлы сделаны для нас. Мы теперь бревно осилим. Пилим, пилим, пилим, пилим, Раз-два, раз-два... Будут на зиму дрова.
|