Цель: учить соотносить объекты по величине, развивать пространственное воображение.
Оборудование: платки, платочки, фартуки.
Возраст: 2–4 года.
Ход игры: в процессе подготовительной работы дети
знакомятся со свойствами матрешки, усваивают, что игрушку можно
собрать, лишь правильно соотнеся предметы по высоте.
Взрослый предлагает детям отгадать загадку:
Рядом разные подружки, Но похожи друг на дружку. Все они сидят друг в дружке, А всего одна игрушка.
(Матрешка.)
Далее воспитатель предлагает детям поиграть в матрешек. Игра основана на тексте В. Д. Берестова «Матрешкины потешки».
Воспитатель делит детей на подгруппы: для детей 2–3 лет
подгруппа состоит из 3 детей, для 3—4-летних – из 5 детей. Количество
оставшихся детей должно соответствовать числу подгрупп.
Необходимое условие: в подгруппы подбирать детей разного роста.
Дети-матрешки подвязывают фартуки, надевают платки, берут в руку платочек. Воспитатель говорит:
Дуйте в дудки, бейте в ложки! В гости к нам пришли матрешки. Ложки деревянные, матрешечки румяные.
Входят матрешки. Воспитатель продолжает:
Как у нашей у хохлатки Нынче вывелись цыплятки, А из одной скорлупочки Матрешки вышли в юбочке.
Воспитатель: «Посмотрите, дети, какие румяные и веселые
гости к нам пришли. А кто скажет, где живут матрешки? Правильно,
маленькая матрешка расположена внутри той, которая побольше, а эта – в
еще большей и т. д. А кто мне поможет правильно расставить матрешек,
чтобы они помещались друг в друга?»
Оставшиеся дети пытаются расставить матрешек по росту,
начиная с самого маленького по росту ребенка. Если детей много, то
каждый ребенок играет с отдельной подгруппой матрешек, если мало, то
играют все вместе. Воспитатель сопровождает действия детей словами:
Шли подружки по дорожке, было их немножечко: Две Матрены, три Матрешки и одна Матрешечка... Мышку встретили подружки и попрятались друг в дружке. А которая осталась, больше всех перепугалась.
После того как дети правильно расставят матрешек, воспитатель предлагает всем вместе поводить веселый хоровод:
Весь народ глядит в окошки: Танцевать пошли матрешки. Восемь водят хоровод, а девятая поет.
Игру можно завершить следующими словами:
Мы до полночи гостили, нас домой не отпустили. Оставляют ночевать, завтра снова чаевать!
Игру можно повторить, поменяв детей ролями.
|