Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Среда, 24.04.2024, 19:44

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ [161]
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ [58]
ИГРЫ СО СЛОВАМИ [21]
РОЛЕВЫЕ ИГРЫ [103]
ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ [12]
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ [61]
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ [56]
ГРАММАТИКА В ИГРАХ И КАРТИНКАХ [31]
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ [38]
ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС" [23]
Главная » Файлы » ИГРЫ С ДОШКОЛЬНИКАМИ » РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ДИДАКТИЧЕСКАЯ РОЛЕВАЯ ИГРА "Мягкое и твердое"
24.02.2012, 14:11

Цель игры: научить детей определять такие качества предмета, как «твердое» и «мягкое».

Оборудование: мягкие игрушки – тряпичные, меховые, поролоновые, резиновые (экологически чистые) и иные; игрушки из твердого материала – деревянные, металлические (из легких сплавов), пластмассовые (экологически чистые) и иные; одна большая коробка (красочная, обклеенная яркой, разноцветной бумагой или самоклеющейся пленкой); два столика (если нет, то две коробки поменьше, тоже красочные); две наклейки, изображающие что-то мягкое, например пушистого котенка или цыпленка, и твердое, например, кубик, машинку, пирамидку и др.

Возраст: 2–3 года.

Ход игры: игра проводится с небольшой группой детей от 2 до 2,5 лет (7–8 человек) и от 2,5 до 3 лет (9—10 человек). Вначале педагог раздает каждому ребенку по игрушке и говорит: «Посмотрите, детки, какие у вас красивые игрушки. Давайте с ними поиграем (обращается к ребенку, у которого машинка). Саша, покажи, как ты катаешь машинку» и т. д. Можно предложить детям поменяться игрушками. Если кто-то не захочет меняться, нужно предложить другую игрушку. Педагог идет за ширму или в другой конец комнаты, где спрятана коробка с другими игрушками, приносит ее и говорит: «Вот вам, дети, еще игрушки, мы тоже будем в них играть». Важно обратить внимание на то, чтобы дети не побросали свои игрушки и не побежали за новыми. Педагог говорит: «Возьмите, дети, свои игрушки и принесите мне. (Дети выполняют просьбу, педагог ждет, пока все принесут игрушки.) Важно также, чтобы в комнате была дружелюбная атмосфера; чтобы дети не потеряли интерес к игре. Педагог: „Ребята, пожалуйста, положите аккуратно свои игрушки вот в эту большую коробку к остальным игрушкам. Пусть игрушки познакомятся и подружатся". Дети выполняют просьбу, некоторые могут это делать с неохотой или вовсе отказаться, тогда следует добавить: „Пока игрушки отдыхают, я расскажу вам про них. А потом вы снова можете взять те игрушки, какие захотите. Давайте и мы отдохнем". Воспитатель ведет детей к стульчикам, рядами стоящими друг напротив друга, и помогает сесть. Педагог тоже садится на маленький стульчик. Около него по сторонам стоят столики (или коробки поменьше). Коробка с игрушками осталась стоять на полу напротив педагога.

Важно, чтобы педагог сидел на том же стульчике, что и дети, так как их глаза будут находиться почти на одном уровне во вовремя общения. Педагог говорит: «Ребята, сейчас вы все трогали игрушки, вы почувствовали, что некоторые игрушки твердые на ощупь, а некоторые – мягкие. Вот у меня в руках машинка. Она мягкая или твердая?» Предлагает детям потрогать машинку, сжать ее пальчиками, дети отвечают. «А плюшевый медвежонок? Зайчик тоже мягкий, и котенок, но их нельзя сжимать так, им может быть больно, нужно бережно относиться к животным. Их можно погладить (показывает на игрушке). А теперь мы, не торопясь, подойдем к коробке. Выберите себе игрушку и принесите к столикам. Вот этот столик (показывает) для мягких игрушек, на нем нарисован цыпленок, он мягкий и пушистый. Сюда подойдут те ребята, у кого мягкие игрушки». В этом время педагог может обращаться к тем детям, у которых мягкие игрушки: «Катюша, у тебя зайчик, он какой? (Девочка отвечает.) Погладь его, принеси вот к этому столику» (показывает). Дети кладут или сажают игрушки на определенные столики (или аккуратно по коробкам), пока в большой коробке не станет пусто. После этого дети еще раз подходят к столикам, сначала с мягкими игрушками, затем с твердыми, трогают их, определяют, что твердые игрушки не сжимаются, а мягкие сжимаются.

Категория: РОЛЕВЫЕ ИГРЫ | Добавил: admin | Теги: развивающие игры для дошкольников, развиваем детей в игре, досуг для детей, занятия в ДОУ, дидактические игры для детей, игры в детском саду
Просмотров: 2377 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru