Цель: учить соотносить предметы друг с другом.
Оборудование: маски-шапочки зайца, белки, ежика, собаки, рисунки с изображением моркови, ореха, гриба, косточки.
Возраст: 2–6 лет.
Ход игры: перед детьми лежат картинки с
изображением моркови, гриба, ореха, косточки. Воспитатель рассказывает
детям, кто из зверей чем питается: зайчик больше всего любит морковку,
белочке очень нравится щелкать орешки, ежик на своих иголках несет в
норку грибы, ну а собачка больше всего любит погрызть сахарную косточку.
Детям предлагается поиграть. Педагог каждому из детей предлагает роль
кого-нибудь из зверей, надев на них соответствующие маски-шапочки. После
этого дети, подходя к столу, выбирают изображение того предмета,
который больше всего любит его персонаж.
Примечание: чем старше дети, тем большее количество персонажей можно вводить.
Если играют дети в возрасте3—5 лет, то к оборудованию
добавляются рисунки с изображением конуры, дупла на дереве, куста, норки
в земле.
Детям предлагается установить тройную цепочку слов:
животное – продукт питания – место обитания. Воспитатель спрашивает
детей, где живут их герои. После обсуждения ответов детей им
предлагается выбрать соответствующие логическим цепочкам картинки:
собака – косточка – конура; заяц – морковка – куст; ежик – грибок –
норка; белка – орех – дупло.
Если играют дети5—6 лет, то карточки не используются.
Ребенок, получив роль какого-либо персонажа, вспоминает все слова,
которые могут иметь к нему отношение. Например, собака – конура, лай,
косточка, хозяин; ежик – иголки, елка, грибы и ягоды и т. д. Выигрывает
тот, кто назовет наибольшее количество слов. При этом дети должны
объяснить подобранный ими ряд слов. Например: собака живет в конуре, она
лает, очень любит погрызть косточку. Если в дом лезет вор, то она
защитит хозяина, и воры убегут... У ежика иголки, и у елки тоже иголки.
Он собирает грибы, ягоды, нанизывает их на иголки и несет домой... |