Цель: научить детей размышлять, закрепить знания о цвете.
Оборудование: иголка с ниткой, образцы вышитых
изделий, бумажные шапочки на голову разных цветов (или тканевые
повязки) – желтая, синяя, красная, зеленая, белая, черная.
Возраст: 3–7 лет.
Ход игры: воспитатель показывает детям иголку и
спрашивает: «Кто из вас знает, для чего нужна эта игла?» Дети отвечают,
что иголками шьют. Педагог подсказывает, что иголкой можно не только
шить, но и вышивать (берется цветная нитка, и ею вышивается узор), что
нитки бывают самых разных цветов, а в итоге могут получаться очень
красивые узоры. Показывает образцы различных вышивок и предлагает
поиграть.
По желанию выбирают Иголочку, она отворачивается.
Остальные дети надевают цветные шапочки и становятся за ней в колонну –
это разноцветные Нитки. Иголочка должна, не глядя, угадать, какая
Ниточка стоит сзади нее. Она говорит:
– Я узоры вышиваю, Ниточку в иглу вдеваю, Нить нужна мне.... (называет синюю).
Дети хором:
– Есть такая (если первый в ряду ребенок играет роль Синей Нити).
Ребенок подходит сзади и берет Иголочку за талию. Затем
Иголочка с Ниточкой обегают вокруг детей и возвращаются на свое место.
Дети по команде воспитателя перемешиваются и становятся в колонну сзади
Иголочки и Ниточки уже в другом порядке. И Иголочка снова угадывает
стоящую ближе всех Ниточку. Игра продолжается до тех пор, пока все
ниточки не окажутся нанизаны на иголку.
Если Иголочка не угадывает цвет нитки, дети хором говорят:
– Нет такой, – и Иголочка должна угадать, какого цвета Нитка стоит у него за спиной.
Для этого задаются наводящие вопросы: «Ты похожа на солнышко? А на траву? А на небо?»
Ниточки должны отвечать только «да» или «нет». И так продолжается, пока ребенок не угадает.
Примечание: для малышей предварительно необходимо
провести беседу о цветах (какого цвета снег, земля, солнце, трава),
нарисовать картинки – синее небо, зеленая травка, желтое солнышко, синяя
речка. Детям 5–7 лет можно добавить цвета: розовый, голубой,
коричневый.
|