Цель игры: развить творческие способности, научить детей выражать свои эмоции, рассуждать на основе мини-спектакля.
Оборудование: маска или костюм обезьянки, детская
кроватка со всеми постельными принадлежностями или импровизированный
диван из стульев, покрытых одеялом, 3 костюма матрешки для 3 девочек
разного роста, костюм или шапочка пингвина (зайчика, мишки и т. д.), 2
костюма куклы (большие банты, пышные платья, туфли, носочки или
колготки), 4 сделанные из бинтов формы: 2 – для рук, 2 – для ног. Для
этого заранее (за день-два) наматывают бинты на руку (2 штуки), потом
аккуратно снимают, получаются «варежки» из бинтов, так же делают
«носочки» для ног, муляж банана или другого фрукта, книга.
Возраст: 6–7 лет.
Ход игры: ребенок в костюме обезьянки играет на
полянке: прыгает то на одной лапке, то на другой. Вдруг Обезьянка
«занозила» левую лапку. «Ой», – воскликнула Обезьянка. Она хочет
вытащить занозу, вытаскивает, дует на лапку. Прыгает дальше, ушибла
заднюю лапку, потирает ушибленное место; прыгает снова и нечаянно
«оцарапала» правую лапку и «прищемила» вторую заднюю лапку. Еле-еле
дошла, «перевязала» (поочередно надела на «лапки» бинтовые «варежки» и
«носочки») и легла на кроватку. Обезьянка «плачет», приговаривает: «Ой!
Зачем у меня четыре лапки? Одна болит, другая ноет, третья не движется, а
четвертая чешется. Ой-ой-ой!». Приходят Матрешки, приносят банан.
Обезьянка машет головой, не хочет есть.
1-ая Матрешка. Не плачь, Обезьянка, все заживет.
2-ая Матрешка. Скушай банан, Обезьянка, и все пройдет!
3-я Матрешка в это время гладит Обезьянку по голове ласково, бережно. Затем они прощаются и уходят. Обезьянке стало лучше.
Приходит Пингвин. Он принес книгу, чтобы почитать Обезьянке.
Пингвин. Здравствуй, Обезьянка. Решил навестить тебя. Почитать тебе книгу?
Обезьянка рада и соглашается. Она слушает, Пингвин читает. Затем Пингвин уходит.
Но вот пришли «куклы» Ляля и Галя.
Ляля. Ну вот, добегалась!
Галя. Ну вот, допрыгалась!
Ляля. Вот у нас ручки не болят, ножки целы, гуляем себе и гуляем.
Обезьянка сразу «вспомнила», что у нее болят лапки. Она сделала грустное лицо и, чуть не плача, смотрит на свои лапки.
Галя. Плакать нечего, мы тебе правду говорим.
И обе куклы ушли, даже не попрощавшись. Лапки у
Обезьянки совсем разболелись. Но тут пришла девочка, маленькая Катя, и
осторожно нарисовала на забинтованных лапках смешные рожицы. Обезьянка
посмотрела на забинтованные лапки – и давай смеяться: «Ха-ха-ха! Какие у
меня смешные лапки! Ха-ха-ха!» Катя стала тоже смеяться, а потом весело
сказала: «Теперь твои лапки быстро заживут, и ты, Обезьянка, снова
выйдешь гулять. Выздоравливай скорее!»
Катя ушла. Лапки обезьянки быстро зажили. Обезьянка
осторожно сняла повязки, хотя ей не хотелось (когда снимала, она
вздыхала, гладила лапки в повязках).
Появляются Матрешки, Пингвин, Катя, и все идут гулять.
Куклы стоят в сторонке, им стыдно (изображают, как им стыдно: невеселые
лица, глаза опущены, голова тоже слегка наклонена). Детям жалко кукол,
они поняли, что поступили плохо, они прощают кукол, зовут с собой
гулять.
На этом игра заканчивается. По окончании игры проводится небольшая беседа со зрителями – детьми, которые не участвовали в игре.
Беседа в основном состоит из таких вопросов:
«Понравилась ли игра?», «Кто больше всех понравился?», «Почему?», «Кто
не понравился?», «Почему?», «Как поступили бы вы на месте кукол?» и
т. д.
|