Эта игра является своеобразной проверкой на то, кого
именно из сказочных персонажей дети считают плохим, а кого хорошим. Она
же позволяет выяснить основные ошибки детских представлений о них и
научит малышей представлять себя и теми, и другими.
На первом этапе игры ведущий просит всех детей
самостоятельно выбрать для себя сказочного персонажа и объясняет
задание. Оно заключается в том, чтобы дети после определенного сигнала
успели самостоятельно рассредоточиться на «плохих» и «хороших». Первые
должны отбежать на левую сторону, вторые – на правую. Затем ведущий
ставит музыку и на ее фоне зачитывает стихотворение:
В нашей сказочной стране проживают многие:
И рогатые, и зубастые, и двуногие.
Разделяет их одна неприступная стена.
По одну ее сторонку
Вижу смех я и тепло.
По другую – лишь воронку
И ужасное стекло.
Но вот однажды поутру
Здесь приключилось страшное…
Здесь необходимо, чтобы неожиданно для детей зазвучала
угрожающая музыка, напоминающая скрип дверей, грохот, шипение и тому
подобное.
Отвалились ворота – и…
Все удрали, кто куда.
Я прошу вас всех собрать
И на место раскидать.
Задача детей после этих слов быстро разделиться на две
команды: одну из «плохих» жителей сказочного государства, другую – из
«хороших». По свистку распределение заканчивается. Те, кто не успели
определиться, выбывают и в дальнейшем становятся наблюдателями.
После этого ведущий дает следующее задание. Каждая
команда должна придумать небольшую сценку с участием всех входящих в ее
состав персонажей. Но следует учесть, что в этой сказке должны быть как
положительные, так и отрицательные герои. Следовательно, из уже
отобранных изначально «плохих» играющие должны отобрать тех, кто
является наиболее безобидным. А из среды «хороших» ребятам предстоит
выбрать самых плутовских и имеющих двойственные черты характера.
Так дети научатся определять тех, кто способен быть
одновременно и плохим, и хорошим. Когда играющие подготовятся, они
поочередно показывают свою сценку. Затем проводится общее обсуждение.
Каждая команда должна объяснить, почему именно ту или иную роль они
обозначили как самую коварную, а другую как самую безобидную, и доказать
это конкретными примерами из литературных произведений и фильмов. |