Цель игры: развитие творческих навыков.
Оборудование: бумага, кисточки, краски, губки листы бумаги, краски, фломастеры, карандаши.
Возраст: 4–5 лет.
Ход игры: разыграйте с ребенком следующую сценку.
Вы выступаете в роли Кисточки, предварительно подготовив листок бумаги, кисточку, акварельные краски, губку.
Кисточка. Я – кисточка. Опустите меня в воду, потому что
я очень люблю купаться и глубоко нырять. Слегка поболтайте мною в воде,
чтобы появились пузырьки. Теперь я как следует вымылась и напилась.
Сейчас я вынырну и опущусь точно в краску, коснусь ее, напою водой и
разбужу.
Краска. Пожалуйста, кисточка, разбуди и другие краски.
Вы помогаете ребенку неоднократно повторять эти движения: кисточку в воду – в краску, опять в воду – в краску.
Краска. Наконец-то все краски смочены. Мы стали влажными и готовы к рисованию.
Губка. Я – губка. Теперь намочите меня и слегка отожмите. Смочите мною лист, проводя по бумаге от края до края.
Кисточка. Меня – в воду, в краску, на бумагу: кап! Кап! Кап! И вот уже капля краски растекается на влажном листе бумаги.
Благодаря такой технике «акварель по сырому» рисунки
получаются более нежными, изображение кажется живым, ребенку невероятно
интересно наблюдать, как краски двигаются, сливаются, превращаются.
Ребенку обязательно нужно проговаривать названия всех красок.
|