Цель: развивать внимание, память.
Оборудование: красные штрафные фишки.
Возраст: 4–7 лет.
Ход игры: педагог читает детям стихотворение К. Чуковского «Путаница».
(отрывок)
Замяукали котята: «Надоело нам мяукать! Мы хотим, как поросята, Хрюкать!» А за ними и утята: «Не желаем больше крякать! Мы хотим, как лягушата, Квакать!» Свинки замяукали: Мяу, мяу! Кошечки захрюкали: Хрю, хрю, хрю! Уточки заквакали: Ква, ква, ква! Курочки закрякали: Кря, кря, кря! Воробышек прискакал И коровой замычал: Му-у-у! Прибежал медведь И давай реветь: Ку-ка-ре-ку!
После прочтения стихотворения воспитатель просит детей
еще раз перечислить, как животные стали говорить: котята – хрюкать,
свинки – мяукать, утята – квакать, курочки – крякать, воробей – мычать,
медведь – кукарекать. Если дети затрудняются, педагог подсказывает.
После того, как дети справятся с заданием, воспитатель предлагает
поиграть. Дети становятся в круг. Педагог находится в центре круга, он
произвольно выбирает ребенка и задает ему вопрос: «Что начали делать
утята?» Ребенок должен ответить: «Квакать». Если ребенок ошибается, он
получает красную штрафную фишку. Затем педагог обращается к другому
ребенку и т. д. В конце игры подводятся итоги: кто из детей получил
больше всех красных фишек. Дети, которые чаще других ошибались, должны
выполнить задание, которое придумают для них другие дети. |