Играющие рассаживаются полукругом, а ведущий садится
напротив них. Игра проводится в два этапа. Первый идет по принципу:
вопрос – ответ. Ведущий называет персонажей, а дети должны найти ему
противоположность. За каждый правильный ответ ребенок получает черный
(если персонаж отрицательный) или белый (если персонаж положительный)
жетон. Когда суть игры будет понятна, ведущий усложняет задание,
периодически вставляя нейтральных персонажей или чередуя этих. Приведем
пример:
1. Черепашки ниндзя – черепаха Тортилла.
2. Тигр – кошка.
3. Кот Леопольд – Кот Базилио.
4. Царь Солнечного Света – Кощей Бессмертный.
5. Леший – старичок Лесовичок.
Перед вторым этапом игроки подсчитывают количество
полученных ими черных и белых жетонов. Количество тех или других
определяет принадлежность игрока к той или иной команде. В результате
образуются две команды: «хорошие» и «плохие». При этом и количество
участников в них будет различным.
Затем каждая команда распределяет между собой роли из
тех, что были ими угаданы. А после этого начинаются соревнования.
Ведущий объявляет:
«В сказках очень часто происходят бои между темными и
светлыми силами. То же самое я предлагаю сделать и вам. Вы должны
выдвинуть на каждый конкурс по одному игроку. Победивший получает жетон
победителя. Та команда, у которой после игры окажется их больше, будет
победителем».
После этого каждая команда выдвигает по одному игроку для первого конкурса. Конкурсы могут быть следующими:
1. Для первой пары: рассказать о себе в духе выбранного
героя. Например, «кот Леопольд» начнет свое изложение так: «Ребята,
друзья, меня зовут Леопольдом. Я люблю мир и предлагаю всем жить дружно и
не ссориться». Желательно, чтобы при этом детишки еще и пародировали
голоса своих персонажей.
2. Для второй пары: станцевать танец своего персонажа.
3. Придумать музыкальное сопровождение, характеризующее
шаги данного героя, и показать его походку. Для «Кощея» это будет грохот
или хруст костей, которые ребенок может воспроизвести, тряся
деревянными бусами или трещоткой. Для «лешего» – хруст веток под ногами.
И как только играющий подберет свое музыкальное сопровождение, он может
попросить кого-то из своей команды исполнить его, а сам в это время
изобразит походку. Так получится наложение звука на действие.
4. Обыграть поведение персонажа в образе главы
королевства. Тут важно показать, как он будет себя вести и какие приказы
отдавать. Для этого конкурса необходим стул со спинкой, заменяющий
трон. Побеждает тот играющий, кто освоит свою роль лучше.
5. Обыграть трапезу приема пищи и ее приготовления. Так,
«баба Яга» будет кашеварить у костра и бросать в котелок разные
приправы, что-то нашептывая и приговаривая. При этом она может
приплясывать и притопывать. Персонажи же положительные, такие, как «Иван
царевич», могут заняться охотой, сбором урожая и тому подобным
|