Ведущий объявляет, что в школе решено провести вечер
любопытных. Но предварительно все играющие должны распределить между
собой следующие роли: «директора», всем в школе заправляющего;
«девочек-художниц»; «завучей», всем задающих вопросы;
«учеников-шутников»; двух «гардеробщиц»; «уборщицы»; «хулиганов»,
постоянно шумящих на уроках; «учителя литературы», пишущего в свободное
время книги; «учеников, посещающих актерский кружок»;
«учеников-спортсменов».
Каждому играющему ведущий дает свое задание и время на
его выполнение – это может быть один школьный день. Вся игра проводится в
течение трех-четырех дней и представляет собой творческое соревнование и
показ талантов. Подобное состязание может проводиться между несколькими
классами или просто среди желающих.
Первый день свою работу проводят «завучи», «художники»,
«шутники» и часто шумящие ребята. Так, «завучи» получают следующие
задания:
1. Взять интервью у настоящих учителей школы на тему: «Мои любимые детские игрушки».
2. Приготовить информационный выпуск на тему: «Школьные шалости».
«Шутникам» можно предложить выпустить стенную газету
«Ералаш» или «Крокодил» на тему: «Нелепые ситуации в коридорах школы», а
также сделать выписки нелепостей из школьных сочинений.
«Ученики», любимым занятием которых является шум, должны
записать на магнитофон характерные для школы звуки – звонок, смех
детей, топот ног бегущих на урок, и прочее. Их впоследствии необходимо
использовать при показе итоговой сценки. Задача «художников» – сделать
наброски на тему: «Из жизни школы», «Урок и перемена», «Веселые лица»,
представляющие собой карикатуры на «учащихся» и «учителей».
Весь материал в конце дня сдается «учителю литературы»,
который должен составить из него сценарий школьного вечера, а по нему на
следующий день начинают работать остальные игроки: «ученики-актеры»;
«гардеробщицы», изготавливающие костюмы; «уборщицы», готовящие сцену;
«директор», выполняющий роль направляющей силы и режиссера; «хулиганы»,
они же постановщики школьных трюков; а также «специалисты» звукового и
шумового оформления. Сценарий должен объединять в себе всю проведенную
ранее работу и использовать всю имеющуюся информацию.
Когда вся эта работа будет проделана, играющие
приступают к заключительному туру игры – выступлению. На совместном
вечере каждый представляет итоги своей «многотрудной» деятельности:
«художники» – выставку, «завучи» – статьи, заметки и интервью,
«шутники-юмористы» – журнал или газету о школьной жизни,
«ученики-актеры» – сценку на тему: «Веселый урок».
Победителей определяют зрители, которые вносят заметки в
общем журнале и указывают, что им больше всего понравилось. Если в игре
участвовали команды, то победитель определяется зрительскими
аплодисментами.
|