Одного из играющих – отгадчика – просят выйти из комнаты.
В его отсутствие ребята договариваются о том, какое
действие они будут изображать, точнее, какую роль они будут выполнять.
Вернувшись, отгадчик обращается к ним с вопросом:
– Здравствуйте, ребята! Где вы были, что вы видели?
Играющие отвечают:
– Что мы видели – не скажем, а что делали – покажем.
И каждый из них начинает изображать какое-либо действие:
например, кто-то делает вид, что играет на баяне, другой – на
балалайке, третий – скачет на лошади или едет на велосипеде, плавает и
т. д.
Отгадчик по движениям ребят должен определить, чем они
занимались, какую роль выполняли. Если он догадается, значит выбирают
другого отгадчика, а если ошибется, ему придется снова удалиться, чтобы
дать ребятам возможность задумать следующее действие.
Можно провести игру по-другому. Играющие делятся на две
группы и уславливаются, кто будет загадывать, а кто – отгадывать.
Отгадчики уходят в соседнюю комнату, остальные ребята уславливаются,
какую профессию будут изображать. Когда отгадчики вернутся, им задают
вопрос:
– Вам работники нужны?
– Нужны, а что вы умеете делать? – спрашивают в свою очередь отгадчики.
В ответ на это ребята начинают изображать то, что
задумали. Например, они показывают работу в столярной мастерской, причем
все делают разное: один строгает, другой пилит, третий вколачивает
гвозди и т. п. Изображать можно любую работу, знакомую игрокам. Если
отгадчики ответят правильно, группы меняются ролями.
|