«Я имею право...»
Цель: расширить область правовых знаний
детей.
Материал: набор сложных картинок к статьям
«Конвенции ООН о правах ребенка»; картинки с изображением ситуаций, не
рассматриваемых в Конвенции (ребенок катается на велосипеде, играет в прятки,
поливает цветы и т. п.); шаблон «Я имею право» (может быть представлен,
например, в виде знака «+»).
Ход игры. Дети поочередно выбирают те
картинки, которые соответствуют статьям Конвенции, и
раскладывают около шаблона «Я имею право». Затем каждый ребенок объясняет свой
выбор, остальные обсуждают правильность принятого решения.
«Я не должен...»
Цель: учить разграничивать понятия «могу»,
«должен», «хочу»; совершенствовать знания о социальных нормах.
Материал: серии сюжетных картинок, связанных
с приемлемыми и неприемлемыми взаимоотношениями в системах: взрослый —
ребенок; ребенок — ребенок; ребенок — окружающий мир; шаблон «Я не должен»
(например, изображение знака «-»).
Ход игры. Дети раскладывают около шаблона те
картинки, которые изображают ситуации, неприемлемые во взаимоотношениях между
людьми, человеком и природой, человеком и предметным миром. Затем объясняют
свой выбор.
Игры, знакомящие детей со службами
экстренной помощи
«Скорая помощь»
Цель: учить детей в случае необходимости
звонить в экстренную службу медицинской скорой помощи по телефону 103.
Материал: игрушечная машина «Скорой помощи»;
сюжетные картинки с изображением различных ситуаций: человек лежит в кровати
с градусником под мышкой; малыш с синяком; старик, упавший на улице (рука у
сердца) и т. д.; белые докторские колпаки и халаты на каждого участника игры.
Ход игры. На столе разложены сюжетные
картинки. Бригада «Скорой помощи» (5—6 детей) повторяет номер телефона своей
экстренной службы, едет по «вызовам» (дети двигают машинку от картинки к
картинке) и забирает в больницу (собирают картинки) только «тяжелобольных
людей». Остальные дети обсуждают правильность действий бригады «Скорой
помощи».
«Если возник пожар»
Цель: знакомить с правилами безопасного
обращения с огнем; закрепить знания номера телефона экстренной пожарной службы.
Ход игры. Дети становятся в круг. В центре —
воспитатель с воздушным шаром в руке. Он произносит стихотворные строки и, не
договаривая последнего слова, передает шар одному из детей. Ребенок быстро
досказывает строку и передает шар другому и т. д.
Если ребенок отвечает неправильно, он выбывает из игры, а шар переходит к
педагогу.
Этот шар в руках недаром.
Если раньше был пожар,
Ввысь взмывал сигнальный шар —
Звал пожарных в бой с. пожаром.
Где с огнем беспечны люди,
Где изовьется в небо шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой, безжалостный...(пожар).
Раз, два, три, четыре —
У кого пожар... (в квартире)
Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил... (утюг)?
Красный отблеск пробегает.
Кто со спичками... (играет)?
Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил белье над,...(газом)?
Пламя прыгнуло в траву.
Кто у дома жег... (листву)?
Дым увидел — не зевай, и
пожарных...(вызывай)!
Помни каждый
гражданин этот номер — ... (70/)!
|