«Дозорный, сирена и нарушители границы»
Эту игру лучше всего организовать на лесной поляне,
сильно поросшей кустарниками и травой и имеющей небольшой
бугорок-возвышение. При помощи жребия или считалки распределяются роли
«дозорного», «сирены» и «нарушителей границы». Затем по обе стороны от
бугорка, на большом расстоянии, натягиваются две ленты, обозначающие
границу. «Нарушители» распределяются за лентой, «дозорный» на
вышке-возвышении, а «сирена» где-то, откуда хорошо видно все поле игры.
После этого «дозорный» поворачивается спиной к
«нарушителям» и ждет звука «сирены». В это время «нарушители» пытаются
перебежать от одной ленты до другой, то есть пересечь границу, оставаясь
незамеченными. Задача «сирены» – периодически подавать сигнал о
нарушениях на границе – свистеть в свисток. После каждого свистка
«дозорный» поворачивается в сторону «нарушителей» и указывает на тех,
кого он заметил: кто не успел добежать, плохо спрятался и т. д.
Замеченный выбывает из игры. Выигрывают те, кто сумеют достичь границы и
не попал в поле зрения «дозорного». После этого все меняются ролями – и
игра продолжается. «Боевые учения»
В армии очень часто проводятся различные учения
новобранцев. Эта игра предлагает ее участникам проникнуться духом учений
и почувствовать себя настоящими солдатами.
Участники игры делятся на четыре команды по десять
человек – на «пехоту», «моряков», «летчиков» и «танкистов». Каждый игрок
прикалывает на одежду, со спины, небольшой бумажный листочек. Затем при
помощи считалки выбираются «командир войска» и «горнист», а каждая
команда избирает «старшину». На поляне очерчивается большой квадрат. По
его углам устанавливаются флажки. После этого каждая команда
выстраивается возле своей стороны лицом в центр и пишет на своих
бумажных листочках порядковый номер построения. Первыми всегда стоят
«старшины».
«Командир» и «горнист» встают в центр квадрата. По
команде ведущего они начинают игру. «Командир» подает команды, а
«солдаты» их выполняют. Команды будут следующие: «кругом», «шагом марш»,
«запевай», «налево», «построение в затылок по одному» и т. д. Команды
могут отдаваться как одной команде, так и всем сразу.
Ведущий должен следить за играющими и удалять тех, кто
допустил какие-либо ошибки. В любой момент «горнист» может дать сигнал
тревоги. По этому сигналу все команды должны бежать на свои стартовые
линии, где надо быстро выстроиться по порядковым номерам, ничего не
напутав. «Старшина» не должен вмешиваться в построение, но по его
завершении ему надо добежать до «командира» и быстро доложить о
готовности. После рапорта какие-либо перемещения внутри шеренги не
допускаются. «Командир» проверяет правильность и определяет победителя.
Им становится та команда, которая справляется с заданием быстрее и лучше
остальных. |