Дидактическиезадачи. Разъяснить детям, что вечернее время — это
время после работы, когда взрослые возвращаются с работы, а дети — из детского
сада. Это время, когда вся семья собирается дома. Учить детей радоваться
участию в семейных делах, разговорах, играх. Формировать добрые чувства к
членам семьи.
Игроваязадача. Рассказать,
как проходит вечер в семье.
Игровыедействия обусловлены
содержанием жизни в семье, умением совместно трудиться, читать,веселиться.
Ходигры
Воспитатель. У нас будет
веселая игра «Так у нас. А у вас?». Каждый будет рассказывать о том, что
вечером бывает у вас дома. Начну я: «После работы вечером все собрались дома
и стали работать. Я — мама — повар, надела белый платочек и передник; папа —
помощник,онсталчиститьплиту.
Ася
(девочка), Юра (мальчик) были поварята. Отгадайте, что делали поварята? (Дети
высказывают разные предположения: чистили картошку, что-либо мыли и т. д.) Они
помогали мне ломать длинные макароны, чтобы скорей сварились. После ужина я
дала Асе и Юре по макаронинке, папа развел мыло в блюдечке, и дети начали
выдувать шарики. Вот было весело! Так было у нас. А у вас? Расскажите, про
веселое, смешное, про что хотите».
Кира. Мама дала мне апельсин. Стала я его чистить, он вырвался из рук и
укатился. Никто не нашел. Вечером кот Барсик начал возиться под диваном. Что
такое? А он с апельсином играет. Не знал, что его можно съесть!
Сережа. Вечером папа начал придумывать разные смешные
слова и загадки. Мы все отгадывали: мама, бабушка и я. Только мы с бабушкой
мало отгадали, а мама много. Мама в это время гладила и все равно отгадывала.
Папа сказал: «Мама у нас умница — ей надо выдать приз». А мы с Надей (сестричка)
не знали, что такое «приз». Папа засмеялся и сказал: «Растут, растут, а все
глупышки». Так у нас. А у вас?
Аня. У нас папа учится в вечерней школе. Он с нами поиграет и потом
говорит: «А ну, все за дело! Делу — время, потехе — час». Это значит, что ему
нужно учить уроки — заниматься. Нельзя мешать ему. И мы с Костей садимся рисовать.
Костя нарисовал маму с одной рукой и говорит: «Другая рука с другой стороны, ее
не видно». Так у нас. А у вас?
Зина. Я выпросила, чтобы мама взяла котенка. Мама взяла, а он сразу
пропал. Думали, может, из окна упал. Папа пришел с работы, снял ботинки, взял
теплые домашние туфли и засмеялся. В туфле спал котенок... Так у нас. А у вас?
Витя. Скоро я пойду в школу «ума набираться» — так говорит папа. А у
меня уже ум есть. Умею читать слова «мама», «папа» и «баба». Писать умею
только по-печатному. Только еще мало слов умею читать по-печатному.
Так дети,
играя, говорят о своих делах, о близких, говорят тепло и радостно. И такие игры
лучше проводитьименно
ввечернеевремя.
Эти игры очень
важны для детей и помогают воспитателю увидеть, чем, какими интересами живут дети,
каковы их отношения, взаимоотношения,чтодорогоребенку.