Цель: учить различать размеры предметов, развивать внимательность, память.
Оборудование: матрешки разных размеров.
Возраст: 2–5 лет.
Ход игры: дети рассматривают матрешек,
определяют, какая из них самая большая, какая поменьше и т. д. Смотрят,
как можно поместить матрешек друг в друга, и дают им имена. Например, в
игре используется пять матрешек. Самая большая – Матрена, поменьше –
Алена, следующая – Катерина, еще меньше – Варвара, самая маленькая –
Машенька. Затем педагог рассказывает историю, а дети, услышав имя
матрешки, поочередно берут в руки указку и показывают на матрешку.
История может быть примерно такой. «Собрались как-то матрешки на день
рождения к своей подруге тряпичной кукле. Приготовили подарки. Матрена
испекла вкусный пряник, Алена сшила фартучек, Катерина сделала платочек,
Варвара смастерила бусы, а Машенька нарвала в саду букет ромашек.
Пришли сестры к подруге. Та их на пороге встречает: "Здравствуй,
Матрена! Здравствуй, Алена! Здравствуй, Катерина! Здравствуй, Варвара!
Здравствуй, Машенька! Как я рада вас видеть!” Стали сестры подарки
дарить: Матрена – пряник, Алена – фартучек, Катерина – платочек, Варвара
– бусы, а Машенька цветы вручила. Поблагодарила их кукла и стала чаем
угощать. Самую большую чашку дала... Кому? (Дети подсказывают –
Матрене). Поменьше... (Алене). Еще меньше...(Катерине). Еще
поменьше...(Варваре). Самую маленькую... (Машеньке). Долго сидели
подруги в гостях у куклы, чай пили, разговаривали, но пора и домой идти.
Провожает их кукла: "До свидания, Матрена! До свидания, Алена! До
свидания, Катерина! До свидания, Варвара! До свидания, Машенька!
Приходите еще ко мне в гости”. Попрощались сестры и домой пошли: впереди
Матрена, за ней – Алена, дальше – Катерина, за Катериной – Варвара, а
самой последней – Машенька».
Примечание: детям 4–5 лет игру можно усложнить – матрешек можно называть не по порядку, а вразнобой.
|