Цель: учить различать размеры предметов, развивать внимательность, память. 
Оборудование: матрешки разных размеров. 
Возраст: 2–5 лет. 
 Ход игры: дети рассматривают матрешек, 
определяют, какая из них самая большая, какая поменьше и т. д. Смотрят, 
как можно поместить матрешек друг в друга, и дают им имена. Например, в 
игре используется пять матрешек. Самая большая – Матрена, поменьше – 
Алена, следующая – Катерина, еще меньше – Варвара, самая маленькая – 
Машенька. Затем педагог рассказывает историю, а дети, услышав имя 
матрешки, поочередно берут в руки указку и показывают на матрешку. 
История может быть примерно такой. «Собрались как-то матрешки на день 
рождения к своей подруге тряпичной кукле. Приготовили подарки. Матрена 
испекла вкусный пряник, Алена сшила фартучек, Катерина сделала платочек,
 Варвара смастерила бусы, а Машенька нарвала в саду букет ромашек. 
Пришли сестры к подруге. Та их на пороге встречает: "Здравствуй, 
Матрена! Здравствуй, Алена! Здравствуй, Катерина! Здравствуй, Варвара! 
Здравствуй, Машенька! Как я рада вас видеть!” Стали сестры подарки 
дарить: Матрена – пряник, Алена – фартучек, Катерина – платочек, Варвара
 – бусы, а Машенька цветы вручила. Поблагодарила их кукла и стала чаем 
угощать. Самую большую чашку дала... Кому? (Дети подсказывают – 
Матрене). Поменьше... (Алене). Еще меньше...(Катерине). Еще 
поменьше...(Варваре). Самую маленькую... (Машеньке). Долго сидели 
подруги в гостях у куклы, чай пили, разговаривали, но пора и домой идти.
 Провожает их кукла: "До свидания, Матрена! До свидания, Алена! До 
свидания, Катерина! До свидания, Варвара! До свидания, Машенька! 
Приходите еще ко мне в гости”. Попрощались сестры и домой пошли: впереди
 Матрена, за ней – Алена, дальше – Катерина, за Катериной – Варвара, а 
самой последней – Машенька». 
Примечание: детям 4–5 лет игру можно усложнить – матрешек можно называть не по порядку, а вразнобой. 
	
	
	 |