Цель: проверить внимательность.
Возраст: 6–7 лет.
Оборудование: мячик.
Ход игры: педагог предлагает детям почитать
рассказ. Дети слушают и по ходу рассказа должны указать на ошибки
воспитателя. Педагог просит детей быть повнимательнее, потому что
рассказ неразборчиво написан, и можно ошибиться. Педагог делает вид, что
читает, дети его поправляют. Рассказ может быть примерно таким:
«Жил-был на свете мальчик Маша. (Дети поправляют, что это имя девочки).
Ах, ну да, конечно же, его звали Даша. Нет? Да, да, его звали Миша. Я
ошиблась(ся). И был у Миши велосипед, новенький, блестящий, круглого
цвета. Что, таких цветов не бывает? Велосипед был синего цвета. Это
колеса у него были круглого цвета. (Дети поправляют, что колеса были
круглой формы, а не цвета). Вышел однажды Миша во двор со своим
велосипедом покататься, а к нему подбежали мальчики и девочки, живущие в
этом дворе, и стали просить покататься на его мотоцикле. Ой, какая я
сегодня рассеянная! Не на мотоцикле, а на велосипеде. Спасибо, что
поправили. А Мише стало жаль велосипеда, он и говорит: "Не дам, вы его
поцарапаете или сломаете”. Дети обиделись, отошли от Миши и стали играть
в разные игры. Миша прокатился разок-другой, и ему надоело. Остановился
он и стал смотреть, как другие дети играют. А они его в игру не
позвали. Потому что хорошо быть жадным. Какие вы молодцы! Конечно же, я
неправильно сказала, жадным быть нехорошо».
Примечание: вместо рассказа можно взять стихотворение с небылицами.
Вы послушайте, ребята, Моей сказки небогатой От Конька-Горбунка И медведя-плясунка: Уж как пестрая свинья Hа дубу гнездо свила. Гнездо свила, детей вывела. Шестьдесят поросят По сучочкам сидят. Поросята визжат, Полететь хотят. Полетели, полетели. Уж как по небу медведь летит. Медведь летит, Головой вертит. А несет-то он коровушку, Черно-пеструю, белохвостую. А коровушка мычит Да хвостищем-то вертит! Знай медведю кричит: – Давай вправо, Давай влево, А теперь вот напрямик!
|