| Что мы делали сегодня? Один из 
играющих становится водящим. Он выходит из комнаты. В его отсутствие 
дети договариваются о том, какие действия будут изображать. 
Водящий возвращается и обращается к ним с такими словами: 
– Здравствуйте, дети! На вопрос мне ответьте: 
– Что вы делали сегодня? 
Дети отвечают: «Что мы делали, не скажем, но сейчас тебе покажем!» 
И начинают изображать любые действия (плавают, подметают, играют на скрипке). 
По их движениям ведущий угадывает, чем они занимались. 
Если угадает – то выбирают другого ведущего, а если нет – то водящий 
снова удаляется и дает играющим возможность задумать другое действие. 
К нам приехала тетушкаЭту игру 
придумали в Эстонии. Дети садятся в круг. Один из участников начинает 
игру, обращаясь к соседу справа: «К нам приехала тетушка из Таллина». 
Сосед спрашивает: «А что привезла?» 
Начавший игру отвечает: «Веер» – и помахивает рукой, 
изображая веер. Все участники должны повторить это движение. Затем сосед
 справа продолжает игру, обращаясь со словами о тетушке к своему соседу,
 между ними происходит тот же диалог, но тетушка каждый раз должна 
приезжать из другого города или страны и привозить новый предмет, а 
движения не должны повторяться. 
В конце игры ведущий спрашивает у участников: «Откуда 
тетушка что привезла?» Игроки должны ответить, изобразив соответствующие
 предмету действия. 
Изобрази!Выбираем двух участников и предлагаем им изобразить мимикой, движениями, жестами: 
1) больного на приеме у врача; 
2) пассажира, ждущего автобус на остановке в сильный мороз; 
3) персонаж известной сказки; 
4) тарзана; 
5) ученика-выскочку. 
Желательно, чтобы участники не видели друг друга. Зрители оценивают, у кого получилось убедительнее. 
Что это, кто это?По желанию выбираем участников. Каждому из них даем задание – движениями и жестами изобразить какое-либо действие, например: 
1) я держу на руках и глажу котенка; 
2) я леплю пирожки из теста; 
3) я глажу белье; 
4) я чищу картошку. 
Зрители должны угадать, что делают участники. Побеждает тот, чьи действия были убедительнее. 
РазминкаМалышам в качестве разминки можно предложить подражательную физкультминутку. 
Ветряная мельницаИсходная позиция:
 стоя, ноги вместе, одна рука поднята вверх, другая опущена и прижата к 
телу. По сигналу «Ветер подул» делаем вращательные движения вперед, 
потом назад. ДеревцеИсходная
 позиция: стоя, ноги вместе, руки подняты вверх, кисти рук расслаблены. 
По сигналу «Ветерок подул» помахать и потрясти кистями рук, по сигналу 
«Буря налетела», изображая колышущиеся ветки, делать глубокие наклоны в 
стороны, вперед-назад. 
МячикИсходная позиция: стоя, ноги 
вместе, руки на поясе. По сигналу подпрыгивать, изображая легкий мяч. 
Стопы ног при этом соединены, колени поднимаются при подскоках высоко. 
НеваляшкаИсходная позиция: лежа на
 спине (на коврике), ноги согнуты в коленях, руки в замке поддерживают 
голову сзади. На счет «раз» – энергичное движение туловищем – сесть, на 
счет «два» – вернуться к исходному положению. 
ЛесорубИсходная позиция: стоя, 
ноги на ширине плеч, руки подняты над головой, пальцы плотно сжаты и 
соединены вместе. Глубоким взмахом-наклоном до пола «рубить пень» 
воображаемым топором, затем выпрямиться. Повторить несколько раз. 
Картинная галереяДля игры нужно 
выбрать из числа участников директора и двух-трех посетителей. Остальные
 игроки будут изображать картины. По желанию дети разбиваются на 
несколько групп и договариваются между собой и с директором, какие 
картины будут изображать. Картину можно изображать вдвоем, втроем или в 
одиночку. Используют, как правило, сюжеты известных картин: «Три 
богатыря», «Аленушка», «Царевна-лебедь» или иллюстрации к сказкам. Можно
 ограничиться простым принятием характерных для данного сюжета и 
персонажей поз. В этом случае на подготовку живых репродукций надо 
отвести небольшое количество времени – 30 секунд. Посетители выставки 
должны будут угадать, какую картину изображает каждая группа участников.
 Можно провести игру иначе: заранее подготовить предметы, которые дети 
будут использовать при изображении картин, а также раздать репродукции и
 иллюстрации к сказкам, на которые они будут ориентироваться. Директор и
 посетители в этом случае могут выступать и в роли жюри, которое решит, 
чья картина наиболее близка к подлиннику. 
	
	
	 |