Что мы делали сегодня? Один из
играющих становится водящим. Он выходит из комнаты. В его отсутствие
дети договариваются о том, какие действия будут изображать.
Водящий возвращается и обращается к ним с такими словами:
– Здравствуйте, дети! На вопрос мне ответьте:
– Что вы делали сегодня?
Дети отвечают: «Что мы делали, не скажем, но сейчас тебе покажем!»
И начинают изображать любые действия (плавают, подметают, играют на скрипке).
По их движениям ведущий угадывает, чем они занимались.
Если угадает – то выбирают другого ведущего, а если нет – то водящий
снова удаляется и дает играющим возможность задумать другое действие.
К нам приехала тетушкаЭту игру
придумали в Эстонии. Дети садятся в круг. Один из участников начинает
игру, обращаясь к соседу справа: «К нам приехала тетушка из Таллина».
Сосед спрашивает: «А что привезла?»
Начавший игру отвечает: «Веер» – и помахивает рукой,
изображая веер. Все участники должны повторить это движение. Затем сосед
справа продолжает игру, обращаясь со словами о тетушке к своему соседу,
между ними происходит тот же диалог, но тетушка каждый раз должна
приезжать из другого города или страны и привозить новый предмет, а
движения не должны повторяться.
В конце игры ведущий спрашивает у участников: «Откуда
тетушка что привезла?» Игроки должны ответить, изобразив соответствующие
предмету действия.
Изобрази!Выбираем двух участников и предлагаем им изобразить мимикой, движениями, жестами:
1) больного на приеме у врача;
2) пассажира, ждущего автобус на остановке в сильный мороз;
3) персонаж известной сказки;
4) тарзана;
5) ученика-выскочку.
Желательно, чтобы участники не видели друг друга. Зрители оценивают, у кого получилось убедительнее.
Что это, кто это?По желанию выбираем участников. Каждому из них даем задание – движениями и жестами изобразить какое-либо действие, например:
1) я держу на руках и глажу котенка;
2) я леплю пирожки из теста;
3) я глажу белье;
4) я чищу картошку.
Зрители должны угадать, что делают участники. Побеждает тот, чьи действия были убедительнее.
РазминкаМалышам в качестве разминки можно предложить подражательную физкультминутку.
Ветряная мельницаИсходная позиция:
стоя, ноги вместе, одна рука поднята вверх, другая опущена и прижата к
телу. По сигналу «Ветер подул» делаем вращательные движения вперед,
потом назад. ДеревцеИсходная
позиция: стоя, ноги вместе, руки подняты вверх, кисти рук расслаблены.
По сигналу «Ветерок подул» помахать и потрясти кистями рук, по сигналу
«Буря налетела», изображая колышущиеся ветки, делать глубокие наклоны в
стороны, вперед-назад.
МячикИсходная позиция: стоя, ноги
вместе, руки на поясе. По сигналу подпрыгивать, изображая легкий мяч.
Стопы ног при этом соединены, колени поднимаются при подскоках высоко.
НеваляшкаИсходная позиция: лежа на
спине (на коврике), ноги согнуты в коленях, руки в замке поддерживают
голову сзади. На счет «раз» – энергичное движение туловищем – сесть, на
счет «два» – вернуться к исходному положению.
ЛесорубИсходная позиция: стоя,
ноги на ширине плеч, руки подняты над головой, пальцы плотно сжаты и
соединены вместе. Глубоким взмахом-наклоном до пола «рубить пень»
воображаемым топором, затем выпрямиться. Повторить несколько раз.
Картинная галереяДля игры нужно
выбрать из числа участников директора и двух-трех посетителей. Остальные
игроки будут изображать картины. По желанию дети разбиваются на
несколько групп и договариваются между собой и с директором, какие
картины будут изображать. Картину можно изображать вдвоем, втроем или в
одиночку. Используют, как правило, сюжеты известных картин: «Три
богатыря», «Аленушка», «Царевна-лебедь» или иллюстрации к сказкам. Можно
ограничиться простым принятием характерных для данного сюжета и
персонажей поз. В этом случае на подготовку живых репродукций надо
отвести небольшое количество времени – 30 секунд. Посетители выставки
должны будут угадать, какую картину изображает каждая группа участников.
Можно провести игру иначе: заранее подготовить предметы, которые дети
будут использовать при изображении картин, а также раздать репродукции и
иллюстрации к сказкам, на которые они будут ориентироваться. Директор и
посетители в этом случае могут выступать и в роли жюри, которое решит,
чья картина наиболее близка к подлиннику.
|