Цель: Формировать
представления детей о разных видах транспорта, через один из способов
конструирования, способствующего развитию творческих способностей у
дошкольников. Задачи: Образовательные: - Расширять представления о специальных машинах и их значении в жизни человека. - Знакомить детей с приёмами конструирования из бросового материала (спичечные коробки). - Создание условий для формирования исследовательских умений у детей. - Учить анализировать свою деятельность. - Учить создавать модели транспорта по схеме. - Закрепить знания о правилах дорожного движения. Развивающие: - Развивать внимание, память, мышление, творческое воображение - Развивать у детей интерес к конструированию. - Умение работать по чертежу. Воспитательные: - Формировать умение и желание доводить дело до конца. - Воспитывать доброжелательные отношения между детьми. Материал: Демонстрационный: Слайды с изображением различных видов транспорта, большой игрушечный грузовик, грузовик из спичечных коробков. Раздаточный: Спичечные коробки, клей ПВА, кисти, салфетки, ножницы, цветная бумага, наклейки, схема поделки – грузовика. Предварительная работа: Загадки о транспорте, рассматривание слайдов, картинок, беседы с детьми, просмотр видеороликов по сборке машин. Загадки: В городах глубокой ночью Спят автобус и трамвай. Если транспорт нужен срочно – Ты машину вызывай. Та приедет: "Я свободна! Довезу куда угодно!" (Такси) Пассажиров мы катаем По маршрутам тут и там, А туристов доставляем К историческим местам. Едем к цели дружно все По проспектам и шоссе. (Автобусы) Я машина не простая, Вся из алюминия. И на крыльях я взлетаю В это небо синее. Пассажирский, грузовой, Иногда сверхзвуковой. (Самолет) Я хорошая машина, Резво еду без бензина. Увезу в любые дали, Только ты крути педали. (Велосипед) Я важная машина, Есть кузов и кабина. Вожу любые грузы По ленточкам дорог. И парты, и арбузы Я вам доставлю в срок. (Грузовик) По дороге из железа Быстро еду мимо леса, Мимо тундры и песков, Деревень и городов. Мне уже немало лет. Паровозом был мой дед. (Поезд) Старый пароход не зря Дедом я зову. Через реки и моря - Всюду проплыву. А по Волге, вверх и вниз, Отвезу я вас в круиз. (Теплоход) Беседа о транспорте: - Ребята какие виды транспорта прозвучали в загадках? (водный, воздушный, наземный). - Какие специальные машины вы знаете? (полиция, пожарная, служебные и тд.) - Что перевозят на мащинах? - На каких машинах перевозят людей? - Какие марки автобусов и легковых машин вы знаете? - Назовите основные части автомобиля. - Кто управляет автомобилем? Ход НОД: Воспитатель: Весь
день по дорогам спешат большие грузовики и легковые автомобили:
«Волга», «Запорожец», «Нива» и развозят пассажиров . Светло -жёлтая
грузовая машина с цистерной везёт молоко из деревни в город. Этим
молоком можно напоить много ребят. Фургоны, на которых написано «ХЛЕБ»,
«МЯСО», доставляют продовольственные товары в магазины и детские сады.
Машина «СКОРАЯ ПОМОЩЬ» спешит к больному. Огромные грузовики везут сырьё
на фабрики и заводы, строительные материалы - на стройку. Товары
развозят также поезда, суда и самолёты. Но поезд привезёт товары только
на железно-дорожную станцию, судно - в порт, самолёт - на аэродром, а
дальше? А оттуда товары перевозят грузовые автомашины. (Показ модели -грузовика, который будут делать дети на занятии). ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ: Ребятам
предлагаются чертежи, на которых изображена последовательность
конструирования грузовых автомобилей из спичечных коробков. Дети
рассматривают чертежи, анализируют конструкцию и выбирают нужный
материал для конструирования транспорта, садятся выполнять работу.
Педагог помогает затрудняющимся детям советом. ИЗГОТОВЛЕНИЕ МОДЕЛИ ГРУЗОВИКА: - склеивание кузова грузовика (из спичечных коробков) - приклеить кузов к кабине - вырезать и приклеить колеса - приклеить наклейки Воспитатель предлагает вспомнить правила дорожного движения и составить небольшой рассказ о своей модели грузовика. Организовать выставку моделей «Мой грузовик». |