Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе "Сказочный дворец"
09.02.2016, 10:57
ЦЕЛЬ: продолжать с детьми закреплять название строительного материала в
д/и «Чудесный мешочек» (кубик, кирпичик, конус, цилиндр). Закрепить
навык чтения. Учить работать вместе одной подгруппой, уступая друг
другу, оказывать помощь. Учить передавать характерные черты замка в
построении (башни, купола, крепость). Развивать умение обыгрывать
постройку, мелкую моторику рук, внимание, мышление. Развивать умение
ставить детали друг на друга, правильно их располагать – внизу больше и
тяжелые детали, вверху – легкие и мелкие. Воспитывать
доброжелательность, дружеские взаимоотношения.
МАТЕРИАЛ: конструктивный материал, игрушки для обыгрывания, напечатанные буквы, разрезные картинки.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся. Дети: Здравствуйте! Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то за дверью плачет. Давайте посмотрим. ___, посмотри пожалуйста, это кто так горько плачет? ( ___ идет в групповую и находит там Принцессу) Принцесса: Здравствуйте, ребята! Дети: Здравствуй, принцесса! Воспитатель: ___, спроси, почему же наша красивая принцесса так горько плачет? ___: Принцесса, ты почему плачешь?
Принцесса: В нашем сказочном дворце случилась беда. Злые воины напали
на него и разрушили. И теперь нам негде жить. Ведь во дворце со мной и
моими родителями еще жили и мои друзья. Воспитатель: Ребята, поможем сказочным жителям? Дети: Да. Воспитатель: А что мы можем для них сделать? Дети: Мы можем помочь построить разрушенный дворец. Воспитатель: Тогда можно отправляться в путь. А на чем можно путешествовать? Дети: На корабле, пароходе, машине, самолете, поезде. Воспитатель: Как все это можно назвать одним словом? Дети: Транспорт. Воспитатель: Правильно. А подсказать, на каком виде транспорта мы отправимся в путь, поможет загадка: Братцы в гости снарядились, Друг за друга уцепились. И помчались в путь далек, Лишь оставили дымок. Дети: Поезд. Воспитатель: Правильно. Теперь давайте с вами тоже построимся и поедем. Принцесса: Но только в пути вам предстоит выполнить сложные задания. Воспитатель: Нам они не страшны, мы все сумеем преодолеть. Правда, друзья? Дети: Да. Воспитатель: итак, приготовились, поехали. (под музыку дети отправляются в путь) 1 задание «Чудесный мешочек» Воспитатель: А вот и первое задание. Нам нужно узнать, что находится в «Чудесном мешочке». (Дети по очереди достают строительный материал, называют его) Воспитатель: А теперь на стульчиках прикреплены слова. Вам нужно найти стульчик, на котором написано название ваших предметов. (Дети разбиваются на группы, если дети сомневаются в правильности выбора, то воспитатель помогает им) Воспитатель: Ребята, а как одним словом можно назвать эти предметы? Дети: Строительный материал. Воспитатель: Правильно! А для чего он нужен? Дети: Строить дома, замки, магазины, гаражи, … Воспитатель: Молодцы! А кто строит все это? Как называется профессия этих людей? Дети: Строители. Воспитатель: Умнички! Вот видишь, Принцесса, мы с легкостью справились с этим заданием и готовы продолжать наш путь. 2 задание «Строители»
Воспитатель: А для выполнения следующего задания нам нужно превратиться
в строителей, потому что задание, давайте его вместе прочитаем,
«Построить башню». (Идет строительство башен – 2 кубика + 1 призма) Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились и с этим заданием.
Принцесса: Правда! Молодцы! До моего замка осталось совсем близко, но
как я вернусь туда без своих друзей – героев других сказок. Мы ведь
потерялись (плачет) . Воспитатель: Принцессочка, не переживай, мы с
ребятами поможем тебе и друзей найти, и дворец построим все вместе.
Правда, друзья? Дети: Да. Воспитатель: А помогут нам найти друзей принцессы вот эти картинки. Собрав их, мы сможем их назвать.
(Дети собирают картинки из 6 частей: Король, Леопольд, Волк, Чебурашка,
Фиона, Шрек, Буратино, Мальвина, Красная шапочка, Золушка, Лунтик,
Русалочка) + подбирают слово-имя. Воспитатель: Итак, теперь мы знаем, кто твои друзья и поможем найти. (На столе (полке) стоят нужные игрушки. Дети подходят и берут по одному сказочному герою) Принцесса: Ура! Теперь мы можем отправляться к нашему сказочному дворцу? Воспитатель: Конечно же можем. Сели в поезд и поехали. (Дети переходят в другую комнату, где приготовлен строительный материал) Принцесса: Вот, это все, что осталось от нашего замка (красивого дворца) .
Воспитатель: Не переживай, Принцессочка, мы построим дворец. И он будет
еще красивее и крепче прежнего. А родители нам в этом помогут. (Дети с родителями и воспитателем выполняют коллективную работу) Воспитатель: Вот. Посмотрите, Ваше Высочество, какой у нас получился дворец.
Принцесса: Спасибо вам, ребята и взрослые! Он и вправду получился
лучше, чем был! Теперь мы можем жить все вместе и нам не будут страшны
никакие воины. Я хочу вас поблагодарить за помощь и подарить небольшое
угощение. Примите его от меня и моих друзей. Дети: Спасибо! Воспитатель: Ребята, вы – большие молодцы! Вам понравилось наше путешествие? Дети: Да! Воспитатель: А что хорошего мы сегодня сделали? Дети: Построили дворец для Принцессы и ее друзей. Воспитатель: Правильно. Но нам пора из сказочного дворца возвращаться в детский сад. Вот и пришла пора нам расставаться, Должны мы с вами попрощаться, Скажем все мы: «До свидания!» И помашем на прощание. (Дети садятся в поезд и возвращаются в комнату, из которой начиналось путешествие).