Пусть ребёнок покажет пальчиками, как поёт петушок, бежит лисичка,
трубит рожок, шьётся сарафан или собираются в кузовок грибы... Уточняйте и
разнообразьте его движения. Но для начала пусть он пройдёт весь «путь» потешки
в картинках, изобразив его пальчиками.
Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики
стимулирует развитие речи, пространственного мышления, внимания, воображения, эмоциональную выразительность.
При обследовании детей на готовность к школе самые низкие показатели
наблюдаются в развитии моторики и произвольного внимания. Наши пальчиковые игры помогут устранить эти пробелы.
Гармонизация движений тела, мелкой моторики рук и органов речи
способствует формированию правильного произношения, помогает избавиться от монотонности
речи, нормализовать её темп, учит соблюдению речевых пауз, снижает психическое
напряжение.
В возрасте 5-7 лет ребёнку интересно показывать не отдельные картинки
(петушок поёт, лиса крадётся, зайчик шевелит ушками), а целые сюжеты. Вместе с
ребёнком попробуйте таким образом разыграть пальчиковый спектакль.
Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики
стимулирует развитие речи, пространственного мышления, внимания, воображения,
воспитывает, быстроту реакции и эмоциональную выразительность.