Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Среда, 28.09.2022, 02:42

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ

МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ [199]
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА [12]
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ [44]
РЕЧЬ И МОТОРИКА [22]
РАССКАЖИ СТИХИ РУКАМИ [15]
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ИГРЫ [8]
Главная » Файлы » ЛОГОПЕД » ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ИГРЫ

Будем играть и звук выбирать!
18.04.2012, 18:45
Урожай
Цель: дифференциация [Р] - [Р'] в словах.
Задачи: формирование навыка различения звуков [Р] - [Р'];
совершенствование речевой моторики;
развитие фонематического слуха.

Рома с Ритой убирали
Урожай в сентябре.
И корзины наполняли
Рано утром на заре:
помидор, укроп, картофель,
перец, редька и горох,
огурец, морковь и репа -
Урожай у них неплох!
Но делить решили дети
Заготовки по частям.
Что возьмёт в корзину Рома?
А что Рита даст гостям?

Задание: разложить в корзинки овощи. В Ромину корзинку положить овощи, в названии которых звук [Р] - твёрдый, а в Ритину [Р'] - мягкий.
Бал у Белоснежки
Цель: дифференциация[Л]-[Л'].
Задачи: формирование навыка различения звуков [Л] - [Л'];
совершенствование речевой моторики;
развитие фонематического слуха.

В сказку мы с тобой попали
И героев повстречали:
Гулливер, Емеля, Волк,
Айболит и Колобок,
Золушка, Лиса, Мальвина,
Щелкунчик, Леший, Чиполлино.
К Белоснежке все спешат -
На бал успеть они хотят.
Кто в синий зал из них войдёт?
А кто - в зелёный попадёт?

Задание: детям предлагается разместить героев сказок по залам: в зелёный зал - в названии которых звук [Л']- мягкий, а в синий [Л] - твёрдый.
Раз, два, три, четыре, пять - будем слово выбирать!
Цель: дифференциация [Р] - [Л]
Задачи: формирование навыка различения звуков [Р] - [Л];
совершенствование речевой моторики;
развитие фонематического слуха.

Рома с Ладою играли
И картинки выбирали.
Рома брал со звуком [ Р ],
Ну, а Лада - там где [ Л ]:
рак, ракета и ведро,
лак, лошадка и дупло,
белка, лайка и баран,
кенгуру и барабан,
рамка, радуга, кровать -
Помоги им выбирать.

Детям предложить изображения Ромы и Лады и предметные картинки, согласно тексту.
Оркестр
Цель: дифференциация [ Р ]- [ Л].
Задачи: формирование навыка различения звуков [Р] - [Л];
совершенствование речевой моторики;
развитие фонематического слуха.

К нам в гости приехал целый оркестр
И не было в зале незанятых мест:
Егор барабанил, Георгий трубил,
Артур на гармошке все гаммы пробил,
Роман на гитаре играл целый час,
Артем балалайкой порадовал нас.
И не было в зале незанятых мест.
Какой инструмент не вписался в оркестр?

Задание: из картинок с изображением музыкальных инструментов выбрать лишнюю картинку, объяснить почему.
Лесной пир
Цель: дифференциация [Р ]- [Л] - [Р'] - [Л'].
Задачи: формирование навыка различения звуков [Р] - [Л] - [Р'] -[Л'];
совершенствование речевой моторики;
развитие фонематического слуха.

Вышел мишка на опушку,
Глядь - волшебная избушка,
Там весёлые старушки
приглашают на пирушку.
Рита всех из них главней -
зазывает в дом гостей.
Лола стулья расставляет,
Скатерть - Роза расстилает,
Салфетки Лёля украшает.
Приглашают всех зверят,
Накрывают всё подряд:
лимонад, желе, малину,
пирожок, пюре, калину,
торт, зефир, кефир и квас,
салат, селёдку, ананас,
бутерброды и творог,
йогурт, рыбу и сырок.
Отгадай, что на пирушку
Каждая снесла старушка.

Задание: рядом с изображениями старушек разложит блюда, в названии которых слышится тот или иной звук: Роза - твёрдый [ Р], Рита -мягкий [Р'], Лола - твёрдый [Л], Лёля – мягкий [Л'].
Солнечные лучики
Цель: дифференциация [Р ] -[Р'], [С] - [С'], [Л] - [Л'].
Задачи: формирование навыка различения звуков [Р] - [Р'], [С ] - [С'], [Л] - [Л'].
совершенствование речевой моторики;
развитие фонематического слуха.

Утром солнце только встанет-
Сразу лучики подарит:
поросёнку, жеребёнку,
воронёнку и телёнку,
барсучонку и слонёнку,
и тигрёнку, и цыплёнку,
и зайчонку, и лисёнку,
аистёнку и гусёнку,
и совёнку, и цыплёнку,
обезьянке и козлёнку,
и щенку, и паучку,
медвежонку и жучку,
лягушонку и ежонку,
кукушонку и ужонку.

Задание: выставляется солнышко, на лучиках которого находятся карточки - символы звуков, с которыми работаем на данном этапе. Дети протягивают лучики к картинкам, на которых изображены животные. Задание можно усложнять, если в названии есть два звука. Например: к поросёнку может дотянуться лучик с [Р] и [С'] , лягушонку - [Л'] и [Ш] и т.д. Игру можно сократить, а можно и добавить другие персонажи, которые могут предложить сами дети.
Футбольный матч
Цель: дифференциация[Р]-[Л].
Задачи: формирование навыка различения звуков [Р] - [Л];
совершенствование речевой моторики;
развитие фонематического слуха.

Во дворе футбольный матч,
Целый день гоняют в мяч:
Эдуард, Тарас, Макар,
Николай, Влад и Захар,
Вячеслав, Арсений, Павел,
Владислав- в воротах правил.
Узнать с тобой сейчас нам нужно.
Кто жил в команде своей дружно.
Кто ведёт игру за «Ротор»,
Забивая гол в ворота?
А - кто за « Локомотив»,
Выполняя норматив?

Задание: дети выставляют игроков рядом с эмблемами команд. Например: «Локомотив» - Николай, Павел …; « Ротор» - Эдуард, Арсений…

Аналогично можно использовать при дифференциации [Л] - [Л'] :
Станислав, Олег и Павел,
Николай, Илья, Владик,
Слава, Лёша, Леонид,
Василий, Лёва и Филипп.
Названия команд дети могут придумывать самостоятельно.
Пропажа
Цель: дифференциация [Ж]-[Ш].
Задачи: формирование навыка различения звуков [ Ш] - [Ж ];
совершенствование речевой моторики;
развитие фонематического слуха.

На заборе объявленье:
«Сообщить без промедленья,
Кто вдруг видел:
утюжок, лыжи, шашки и флажок,
шубу, шапку и пружинку,
штангу, парашют, машинку,
пирожок, штаны, кружок,
жёлудь, пряжку и шнурок?»
- Что же пишут в обращении?
В этом странном объявлении?
- Поиграть с разиней - Вовой
Приходил его дружок!

Задание: игру можно проводить на этапе автоматизации звуков [Ш], [Ж].
Картинки выкладываются в такой же последовательности как в стихотворении, дети повторяют . Можно разыграть как мини – сценку по ролям.
Если брать на этапе дифференциации звуков, то можно предложить детям разделиться на две команды. Одна команда будет искать слова со звуком [ Ш ], а другая - со звуком [Ж].

Аналогично можно проводить со словами, содержащими звуки [ Р ] :
…помидор, свёрток, краски и топор,
трактор, фартук и ватрушку,
ручку, трубку и Петрушку,
карту, грузовик и бурку,
сыр, карман и кошку- Мурку.
Далее можно предложить детям самостоятельно подбирать названия предметов.
Покупки
Цель: дифференциация[С ] - [С'] - [З ] - [З'].
Задачи: формирование навыка различения звуков [С] - [С'] - [З] - [З'];
совершенствование речевой моторики;
развитие фонематического слуха.

Соня, Сима, Зоя, Зина
Встретились весною
У прилавка магазина
Раннею порою.
Мамины наказы выполняли
и продукты покупали:
соль, зефир, изюм, колбасы,
кукурузу, сельдь и мясо,
землянику, персик, квас,
овсянку, сойку, ананас.
Кто какую покупку сделал? Узнай,
И деньги в кассу отдела отдай.

Задание: У девочек деньги разного цвета. Дети определяют, какой продукт купила та или иная девочка, и отдают деньги в кассу, согласно цветовому обозначению.
Белоснежка и семь гномов
Цель: дифференциация [Р]-[Р'].
Задачи: формирование навыка различения звуков [Р] - [Р'];
совершенствование речевой моторики;
развитие фонематического слуха.

На лесной поляне гномы
С Белоснежкой жили в доме.
Роки, Руни, Рами, Рони-
В лес ходили по дрова,
Гномы Рики, Рени, Ряди-
Поливали сад с утра.
А как солнце засыпало-
Все бегом под одеяло:
Роки, Рами, Рони,
Рики, Рени, Ряди, Руни.
Каким одеялом их ночь укрывала?

Задание: каждого гнома укрыть одеялом: синим - если в имени звук [ Р ]- твёрдый, зелёным - если звук[Р'] мягкий.
Категория: ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ИГРЫ | Добавил: Олівець | Теги: отработка произношения звука, речевое дыхание, свистящие звуки, фольклор, Артикуляция, шипящие, артикуляционная гимнастика, занятия с логопедом
Просмотров: 3747 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/3
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2022
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru