Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Понедельник, 14.10.2019, 11:01

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ
О Б У Ч А Е М - И Г Р А Ю Ч И
Главная | Мой профиль | Выход | Вход
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ
МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ
ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ [199]
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА [12]
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ [44]
РЕЧЬ И МОТОРИКА [22]
РАССКАЖИ СТИХИ РУКАМИ [15]
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ИГРЫ [8]
ПАМЯТКИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ [12]
Главная » Файлы » ЛОГОПЕД » МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
25.01.2012, 12:24
Известно, что формирование устной речи ребенка начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности. Таким образом, формирование речи совершается под влиянием импульсов, идущих от рук. Это важно и при своевременном речевом развитии, и — особенно — в тех случаях, когда это развитие нарушено. Кроме того, доказано, что и мысль, и глаз ребенка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга. Результаты исследований показывают, что уровень развития речи у детей всегда находится в прямой зависимости от степени развития тонких движений пальцев рук. Несовершенство тонкой двигательной координации кистей и пальцев рук затрудняет овладение письмом и рядом других учебных и трудовых навыков. Психологи утверждают, что упражнения для пальцев рук развивают мыслительную деятельность, память и внимание ребенка.
В книге известного петербургского логопеда О. И. Крупенчук «Пальчиковые игры» представлена система игр и упражнений для тренировки пальцев рук. Стихи, сопровождающие упражнения, формируют и совершенствуют чувство ритма, что важно при обучении письму. Кроме того, они учат слышать рифму, ударение, делить слова на слоги.
В данном пособии предлагаются:
упражнения для массажа;
упражнения, развивающие координацию движений пальцев рук;
упражнения, развивающие взаимодействие между полушариями мозга;
упражнения без предметов;
упражнения с различными предметами;
гимнастика для пальцев;
упражнения, укрепляющие мышцы кистей рук;
упражнения, развивающие координацию движений кистей рук.
Упражнения без предметов можно использовать где и когда угодно, в любое свободное время. Они не требуют от взрослого специальной подготовки.
Например:
Упражнение «Пальчики кивают»
Руки на уровне груди, пальцы направлены вверх, ладони смотрят друг на друга. На каждую строчку — «кивание» одного пальца 2—4 раза.
Эти упражнения полезны и как физминутки — отдых на занятиях, в саду, на прогулке.
Остальные игры требуют каких-то предметов — мячика, эспандера, прищепки, пробки, бус, платка и т. д.
Упражнение с мячом-ежиком
Разминочные упражнения с мячом-ежиком.
Я мячом круги катаю,
Взад-вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
Будто я сметаю крошку.
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка.
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну.
А теперь последний трюк:
Мяч летает между рук.
О. И. Крупенчук
Действие: между ладонями ребенок катает мяч. Смена рук и направления вращения мяча ладошками. Действия с мячом совпадают с текстом стихотворения.
Упражнение с пробками
Берем пластмассовые крышки от бутылок (4 штуки) и надеваем их, как обувь, на указательный и средний пальцы.
Передвигаем пальцами, как ножками, не отрывая «обувь» от поверхности стола, «шаркая». После каждого двустишия — смена рук.
Крышки пальчики обули,
Смело в них вперед шагнули. смена рук
И пошли по переулку
На веселую прогулку. смена рук
Пальцы словно балеринки,
Но одетые в ботинки. смена рук
Каждый пальчик будто ножка,
Только шаркает немножко.
О. И. Крупенчук
Дети любят игры с пальчиками и охотно выполняют их. Предлагаем перечень упражнений на развитие тонкой моторики.
Упражнение «Золушка». Логопед перед ребенком ставит 3 миски: одна заполнена горохом и фасолью, другие две (синяя и красная) миски пустые. «Представь, что ты Золушка, а я мачеха», — говорит логопед.
Задание для Золушки: двумя пальчиками взять фасоль (горох) и положить фасоль в красную миску, а горох — в синюю. Движения выполнять одновременно правой и левой рукой (логопед показывает, как это сделать правильно и синхронно). Логопед наблюдает, чтобы ребенок брал по одной горошинке двумя пальчиками. Игра заканчивается, когда большая миска становится пустой.
Упражнение «Узелки». Незнайка завязал узелки на толстой и тонкой веревках. Надо их двумя пальчиками развязать (логопед развязывает на толстой веревке первый узелок). Ребенок развязывает остальные.
Упражнение «Рвем бумагу». Логопед предлагает небольшую бумажку разорвать двумя пальчиками на мелкие кусочки. Нужно это сделать быстро. Логопед показывает, ребенок повторяет. Когда задание выполнено, логопед предлагает сдуть мелкие кусочки бумаги со стола.
•    Практические логопеды используют такой вид работы,
как обводка и штриховка. (Обводки предлагаются в соответствии с прохождением лексической темы.)
Например: Тема «Овощи и фрукты»:
Дети самостоятельно обводят рисунок и выбирают цвет для штриховки. Логопед напоминает, что линии должны быть ровными, расположены близко друг к другу и не выходить за контур. На начальном этапе логопед начинает штриховку, а ребенок продолжает.

Н. В. Нищевой разработаны рабочие тетради. Для средней группы это три тетради, для старшей и подготовительной групп — по две. Задания тетрадей № 1, 2 для средней группы и № 1 для старшей и подготовительной групп направлены на развитие мелкой моторики, творческого воображения, мышления детей и соответствуют хронологии перспективных планов.
Игра, с разрезными картинками.
Детям подготовительной к школе группы можно предложить из красной мозаики составить любую гласную букву, а из синей — согласную. По окончании работы предложить придумать слова, которые будут начинаться с тех звуков, которые обозначаются буквами, выложенными ребенком из мозаики.
Задания, игры и упражнения можно использовать как часть подгруппового занятия логопеда с детьми или индивидуально. Каждое задание подбирается логопедом с учетом возможностей, способностей ребенка, его возраста и по возможности с учетом периода обучения (особенно такие задания, как обводка и штриховка, разрезные картинки).
Категория: МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА | Добавил: admin | Теги: отработка произношения звука, речевое дыхание, свистящие звуки, фольклор, Артикуляция, шипящие, артикуляционная гимнастика, занятия с логопедом
Просмотров: 1753 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ
ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ
НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 5
    Гостей: 5
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2019
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru