Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 22.11.2024, 02:41

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ [199]
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА [12]
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ [44]
РЕЧЬ И МОТОРИКА [22]
РАССКАЖИ СТИХИ РУКАМИ [15]
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ИГРЫ [8]
Главная » Файлы » ЛОГОПЕД » КОНСПЕКТЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Автоматизация коррегируемых звуков в диалогической речи
07.01.2011, 12:54

Цели:

1. Коррекционная автоматизация звуков в связной речи:

  • развивать интонационную выразительность чтения:
  • развивать слуховое внимание:
  • развивать логическое мышление, память;
  • развивать моторику пальцев рук.

2. Образовательные:

  • расширять запас слов лексического словаря;
  • учить обобщать.

Оборудование: игра-лото: "Сказки А.С.Пушкина”, "рыбки”, зеркало, белка, яблоко, удочки, ширма, магнитофон, султанчики.

Предварительная работа (с воспитателями совместно): знакомство с творчеством А.С. Пушкина, чтение, аудио-прослушивание сказок А.С. Пушкина, заучивание наизусть отрывков.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.
  2. Логопед: – Сегодня, ребята, мы встретимся с вами с героями сказок А.С. Пушкина.

  3. Совершенствование дифференцированного "вдох-выдоха”. Игра "Дует ветерок”
  4. Логопед: – Возьмите в руки султанчики, сделав глубокий вдох носом, выдох через рот, покажите, как "дует ветерок на море. (Дети выполняют задание) – звучит музыка (тихо).

    Логопед:

    – Раз он в море закинул невод, –
    Пришел невод с одною тиной.
    Он в другой раз закинул невод, –
    Пришел невод с травою морскою.

    В третий раз закинул он невод, –
    Пришел невод с одною рыбкой,
    С непростою рыбкой, золотою

    (показ игрушки – "рыбки” из-за ширмы)

  5. Развитие пальцевой моторики.

Игра "Рыбаки”

Логопед: – И молвит рыбка человеческим голосом: (из-за ширмы)

  • Ребята, потяните и вы за удочки, может и вы поймаете "золотую” рыбку. (Дети наматывают нитки на конец удочки и вытягивают "рыбку”)

Логопед: – Ай, ребята, посмотрите, а к хвостикам ваших рыбок что-то прикреплено.

(Дети раскрывают конверт).

Рыбка (из-за ширмы): – Ребята, выполните мое задание: – составьте картинку из 8 частей;

  • назовите эту сказку;
  • прочитайте отрывки из этой сказки.

(Дети составляют "целое”)

  1. Автоматизация корригируемых звуков в отрывках стихотворной формы.

(Ребенок держит в руках "рыбку” и читает):

"Я сегодня поймал было рыбку,
Золотую рыбку, не простую;
По-нашему говорила рыбка,
Домой в море синее просилась,
Дорогою ценою откупалась:
Откупалась, чем только пожелаю.
Не посмел я взять с нее выкуп;
Так пустил ее в синее море”.

    (Ребенок выпускает рыбку)

2-й ребенок:

– "Дурачина ты, простофиля!
Не умел ты взять выкупа с рыбки!
Хоть бы взял ты с нее корыто,
Наше то совсем раскололось”

Логопед: "А что у тебя в руке? (Oбращаясь к ребенку).

Ребенок: Зеркало.

1-ый ребенок:

– "Здравствуй, зеркальце! Скажи!
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?”

2-ой ребенок:

– "Ты прекрасна, спору нет;
Но живет без всякой славы,
Средь зеленой дубравы,
У семи богатырей
Та, что всех тебя милей”

Логопед: – "Ребята, отрывок из какой сказки вы прослушали сейчас?

("Сказка о мертвой царевне и семи богатырях”)

Физкультминутка (магнитофонная запись "Звуки ветра, бури”) Дети имитируют колышущие кроны деревьев”.

Логопед: 

– "Ветер весело шумит,
"Судно весело бежит…”

1-ый ребенок:

"Ой, вы, гости-господа,
Долго ль ездили? Kуда?
Ладно за морем иль худо,
И какое в свете чудо?”

2-ой ребенок (в руке белка):

"… Ель растет перед дворцом,
А под ней хрустальный дом;
Белка там живет ручная,
Да затейница какая!
Белка песенки поет
Да орешки все грызет,
А орешки не простые,
Все скорлупки золотые,
Ядра чистый изумруд…”.

Логопед: – Назовите эту сказку.

"Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановече и о прекрасной царевне Лебедь”.

5. Развитие речевого слуха. Обобщение (исключение) предметов.

Словесная игра "Продолжи за мной…”

Рыбка (из-за ширмы) – "Подойдите к своему столу; свой стол вы узнаете по цвету хвоста вашей рыбки (на столе картинка с соответствующей рыбкой).

  • "Выберете себе тот предмет, игрушку, которая встречается в вашей сказке, отрывок из которой вы читали. (Дети отбирают: наливное яблоко, зеркало, белку, орешки, рыбку).
  • Логопед: – "Продолжи мою цепочку: яблоко, груша, …, … это – фрукты.

– белка, заяц, …, … это дикие звери

– щука, ерш, …, …, это – рыбы

– корыто, миска, таз, ведро. Что лишнее здесь?

6. Рефлексия. Психотерапия.

Категория: КОНСПЕКТЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ | Добавил: admin | Теги: логопедическое занятие, нарушение речи, логопед в детском саду, автоматизация звука, Артикуляция, мелкая моторика, логопед, речевое недоразвитие, ДОУ
Просмотров: 1561 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 39
    Гостей: 39
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru