Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Воскресенье, 05.05.2024, 13:44

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ [199]
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА [12]
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ [44]
РЕЧЬ И МОТОРИКА [22]
РАССКАЖИ СТИХИ РУКАМИ [15]
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ИГРЫ [8]
Главная » Файлы » ЛОГОПЕД » КОНСПЕКТЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Автоматизация звука [ш] в словах, предложениях
19.11.2010, 12:03

Цели:

  • закрепить произношение звука [ш] в слогах, словах, фразовой речи.
  • развивать фонематический слух, словарный запас, логическое мышление, внимание, наблюдательность, активность, самостоятельность
  • воспитывать стремление совместно добиваться поставленной цели.

Оборудование: артикуляционный профиль, зеркала, мягкая игрушка ”Мышонок”, предметные и сюжетные картинки.

План

  1. Организационный момент
  2. Артикуляционная гимнастика
  3. Сообщение темы урока
  4. Проговаривание изолированного звука
  5. Анализ артикуляции
  6. Характеристика звука
  7. Связь звука с буквой
  8. Развитие фонематического слуха
  9. Закрепление звука в слогах
  10. Закрепление звука в словах
  11. Физкультминутка
  12. Закрепление звука в словосочетаниях
  13. Закрепление звука в предложениях
  14. Итог урока
Этапы Ход урока Методические примечания
I – Здравствуйте, ребята.

Каждый день всегда, везде:

На занятиях, в игре

Верно, четко говорим,

Никуда мы не спешим.

Ребята, посмотрите все ли у вас готово к занятию. Садитесь.

Организация учащихся.

II

– Ребята, сейчас я вам расскажу интересную историю. Жил – был на свете невоспитанный Мышонок Мыша. Он никому не говорил "Доброе утро” и "Спокойной ночи”. Рассердились на него все друзья – не хотят с ним дружить. И мама посоветовала ему, что нужно быть со всеми вежливыми. Мышонок решил исправиться, почистил зубки.
Причесался. Видит зайчик на качелях катается.
Пошел он и громко пропищал: "Доброе утро!” Улыбнулся зайчик и угостил мышонка морковкой. Обрадовался мышонок, побежал он дальше, чтобы еще с кем-нибудь поздороваться. Видит, сидит на дереве ворона, бублик во рту держит.
Мышонок громко закричал ей: "Доброе утро!”. Ворона каркнула ему в ответ и полетела всем рассказывать, что мышонок стал вежливым. А мышонок все бегал и кричал всем: "Доброе утро!”, – и так устал что, споткнулся и покатился с горки.
Отдохнул, огляделся по сторонам, видит: лягушата прыгают, приглашают его поиграть с ними. Но мышонку некогда играть – еще не всем доброго утра пожелал.
Учащиеся выполняют артикуляционные упражнения:

"Почистим зубки”,
"Расческа”,
"Качели”,
"Бублик”,
"Горка”.

III

– Ребята, сегодня к нам в гости пришел этот Мышонок Мыша. Какие звуки повторяются в словах Мыша и Мышонок?

– Верно, это звуки [ш] и [м]. Сегодня на уроке мы будем закреплять произношение звука [ш].

 

IV

– Ребята, наш гость Мыша очень страшный шалун. Залезает Мыша за ширму и шуршит там: шур – шур – шур. "Кошка!!!”, – визжит мама и они вместе с папой прячутся за шкаф.

– Ребята, как шуршал Мыша?

– Верно, все вместе произнесем: шур – шур – шур.

– Какой звук стоит в начале этих слов?

– Давайте произнесем его.

Произносят звук [ш] по цепочки.

V

– Что делают наши губы, когда мы произносим звук [ш] ?

– Губы выдвигаются вперед. Они похожи на бублик или на трубочку?

– Верно, они круглые как бублик.

– Что делает наш язычок, когда мы произносим звук [ш]?

– Откройте рот, покажите, где у вас находится язык, когда мы произносим звук[ш].

– Язык поднимается к небу, за верхние зубы. А какой воздух – теплый или холодный выходит изо рта, когда мы произносим звук [ш]? Поднесем ладонь ко рту и скажем все шшшш.

– Воздух теплый.

– Правильно, когда мы говорим [ш], губы округлены, слегка выдвинуты вперед, широкий язык поднимается к бугоркам за верхние зубы. Струя воздуха выходит теплая.

– А что делает голос, когда мы произносим [ш]: спит или песни поет? Приложите все руку к шее, скажем шшш… . В домике было тихо или голос пел песни, и стенки домика дрожали?

– В домике было тихо, голос спал и стенки домика не дрожали.

 

VI

– Ребята, а звук [ш] какой он: гласный или согласный?

– Правильно,звук [ш] согласный, звонкий или глухой звук [ш]?

– Глухой.

– А звук [ш] твердый или мягкий?

– Да, верно звук [ш] – это твердый, глухой, согласный звук.

 

VII

– Однажды Мышонок Мыша как всегда шалил дома и нечаянно перевернул табуретку. На шум прибежали мама и папа, а мышонок, чтобы его не ругали, быстро сочинил стишок:

Ах, табуретка хороша!
Перевернул –
И буква Ш.

На что мама и папа только улыбнулись.

– Ребята, звук [ш] обозначается вот так – буквой Ш. А на что похожа еще буква Ш?

На доску вывешивается рисунок с изображением буквы.

VIII

– Мышонок Мыша любит прятать вещи родителей. Собирается, например, его папа куда – нибудь промышлять. Шарит, шарит по всем шкафам, ищет свои вещи. Ребята, если при назывании вещей вы услышите звук [ш], то хлопните в ладоши. Папа ищет свои шлепанцы, штаны, носки, галстук, кофту, рубашку, шарф, пальто, шляпу, а их нигде нет! Мыша, где мои вещи?! – грозно спрашивает папа

– Я их съел… Нечаянно…

– Как съел? Ах, ты шалопай!

– Ну, что ты шумишь? – заступается мама. – Он же пошутил.

– А шапку он в прошлом году съел тоже в шутку?!

– Вот такой Мыша шалун!

– Ребята, а сейчас давайте проговорим скороговорки про нашего гостя.

 

Ша-ша-ша – у нас в гостях Мыша.

Шок-шок-шок – всегда шалит Мышонок.

Ши-ши-ши – есть у Мышонка карандаши.

Шо-шо-шо – он рисует хорошо.

– Молодцы.

 

Х

– Ребята, вспомните какие вещи папы спрятал Мыша?

– Теперь мы будем распределять эти слова на две группы: первая группа – звук [ш] слышится в начале слова, вторая – звук [ш] слышится в середине слова. Итак, я показываю картинки с изображением вещей, а вы называете, кто на них изображен и к какой группе мы отнесем слово.

– Молодцы!

Учащиеся перечисляют вещи. Учитель поочередно показывает картинки, а дети называют, что на них изображено. Учащиеся берут картинки и вывешивают на доску по группам.

ХI

– Ребята Мышонок Мыша очень любит играть в разные интересные игры. Его любимая игра "Поезд”. Сейчас и мы с вами сыграем в эту игру. Давайте встанем все друг за другом в затылок, и, вращая согнутые в локтях руками, наподобие "рычагов паровоза”, будем двигаться по комнате, произнося звук за мной. Итак, поехал скорый поезд "Ш-ш-ш”, теперь почтовый "Ч-ч-ч”, а за ним товарный "Ж-ж-ж”. Остановился поезд и выпустил свой пар "С-с-с”. Молодцы! Садитесь.  

ХII

– А после того как Мыша поиграет, он любит вкусно покушать. Он любит варенье из вишни. Значит, варенье какое?

– Правильно вишневое. Любит компот из груш. Компот, какой?

– Верно, грушевый. А особенно он любит кашу из пшена. Каша, какая?

– Пшенная.

– Ну а на десерт он предпочитает мороженое с шоколадом. Значит мороженое, какое?

– Верно, а вы, ребята любите вкусно покушать?

Учитель показывает рисунки, относящиеся к данным словосочетаниям.

ХIII

– А сейчас посмотрите внимательно на рисунки и придумайте предложения со словосочетаниями: вишневое варенье, грушевый компот, пшенная каша, шоколадное мороженое.

– Молодцы. Я думаю, что наш гость Мышонок Мыша остался очень доволен вами. В течение всего занятия он наблюдал за вами, видел, что вы вели себя правильно: не шумели, не шалили. И он вел себя также.

Учащиеся самостоятельно придумывают предложения.

ХIV

– Итак, кто сегодня к нам приходил в гости?

– Каким был Мышонок Мыша?

– Верно, ребята. Он пугал родителей, прятал их вещи, то есть постоянно шалил. Как вы думаете, правильно ли он себя вел?

– А какой звук мы сегодня повторяли?

– Правильно, звук [ш].

– А какой это звук?

– Это твердый, глухой, согласный звук.

– Чем мы еще занимались на уроке?

– Понравился ли вам урок?

– До свидания.

 
Категория: КОНСПЕКТЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ | Добавил: admin | Теги: логопедическое занятие, нарушение речи, логопед в детском саду, автоматизация звука, Артикуляция, мелкая моторика, речевое недоразвитие, логопед, ДОУ
Просмотров: 1995 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 3.7/3
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru