Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Воскресенье, 05.05.2024, 11:32

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ [199]
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА [12]
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ [44]
РЕЧЬ И МОТОРИКА [22]
РАССКАЖИ СТИХИ РУКАМИ [15]
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ИГРЫ [8]
Главная » Файлы » ЛОГОПЕД » КОНСПЕКТЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Автоматизация звуков с использованием знаков-символов. Автоматизация звука [р] в слогах, начале слова
19.11.2010, 12:06

Коррекционно-образовательные цели:

автоматизация правильного произношения звука [р] в прямых и обратных слогах, в начале слова, совершенствование навыка слого-звукового, звукового анализа слова (определение места звука в слове);

Коррекционно-развивающие цели:

развитие фонематического слуха, грамматического строя речи, развитие тонкой и общей моторики, развитие зрительного внимания, памяти и восприятия; развитие диалогической речи, развитие речевого дыхания;

Коррекционно-воспитательные цели:

формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, ответственности, инициативности.

Оборудование: мягкая игрушка – "собачка”, знаки – символы, снежинки для дыхательной гимнастики; "мячи – слоги”, рыбки картонные с магнитиками, слоговые карты.

Предварительная работа: работа со знаками-символами на предшествующих занятиях.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Логопед: Возьмёмся за руки и пошлём друг другу улыбку.

- А теперь, посмотрите, кто пришёл к нам в гости?

Дети: Щенок.

- А давайте с ним поздороваемся (дети здороваются). Щенок хочет с вами поиграть.

II. Игра на развитие дыхания "Снежинка”.

(Снежинку положить на ладонь, поднести к губам, и сдуть длительным, плавным выдохом)

Логопед:

- Молодцы, какой снегопад вы устроили.

- Ребята, а как вы думаете, как щенка зовут?

III. Игра "Угадай букву по описанию”.

Логопед: Эта буква состоит из палочки и полуовала (прорисовываем букву в воздухе). (Р)

Да, его имя начинается на букву Р, а зовут его Рекс. Послушайте, как он рычит: Р-Р-Р.

А вы так умеете?

Дети: Да (длительное произношение звука [р]: громко, тихо).

А что мы должны знать, когда произносим звуки?

IV. Показ знаков – символов (рис.1):

- я слушаю, правильно я произношу звук или нет.

- я чувствую, что делают мои губки, язычок, зубки.

- я вижу, что делают мои губки, зубки, язычок.

- я ощущаю, работает горлышко или нет, тёплая воздушная струя или холодная.

Рис.1

- Молодцы, ребята, Рексу очень интересно!

V. Автоматизация звука [р] в прямых и обратных слогах.

Логопед: Ребята, а наш гость очень любит играть с мячами, но они разбежались. А чтобы их поймать вы должны прочесть, что там написано (рис.2):

Рис.2

Дети собирают мячи, прочитывают слоги правильно проговаривая звук [р], обмениваются мячами:

ра – ро – ру – ры ар – ор – ур – ыр

ро – ра – ры – ру ор – ар – ыр – ур

ры – ру – ра – ро ыр- ар – ор – ур

VI. Физкультминутка "Мячик”.

Раз, два, прыгай мячик, – Взмахи правой ладонью, имитирующие удары по мячу.

Раз, два, и мы поскачем. – Ритмичные прыжки на носочках, руки на поясе.

Девочки и мальчики – Ритмичные прыжки на носочках, руки на поясе.

Прыгают, как мячики.

VII. Слого-звуковой анализ.

Логопед: Ребята, а наш щенок уже наигрался и захотел есть. А что он любит, вы узнаете, если отгадаете загадку:

У родителей и деток
Вся одежда из монеток. (Рыбки)

- Правильно, наш щенок любит рыбу. А сколько слогов в слове рыба?

Дети: два.

- Назовите их (ры-ба).

- А сколько звуков в слове рыба? (четыре).

- Назовите их (р,ы,б,а).

- Назовите первый слог? (ры). Второй слог (-ба).

- Правильно. Назовите первый звук в первом слоге? [р]. Второй звук в первом слоге? [ы].

- Звук [р] – согласный или гласный? (Почему?). Твёрдый или мягкий? (Почему?). Звонкий или глухой? (Почему?).

- Какой второй звук в первом слоге? [ы]. Гласный или согласный? (Почему?).

Второй слог разбираем по аналогии с первым.

VIII. Совершенствование грамматического строя речи. Дидактическая игра "Поймай рыбку.

Логопед: Хорошо, ребята, со звуками вы справились, а сможете поймать рыбку для Рекса? (На столе выложены картонные рыбки с магнитиками, дети ловят рыбку на удочку, на конце которой также имеется магнит)

- А теперь давайте посчитаем, сколько рыбок мы поймали? А считать будем так (дается образец, дальше дети считают сами):

- Одна рыбка, две рыбки, три рыбки, четыре рыбки, пять рыбок.

IX. Игра на развитие фонематического слуха, автоматизация звука в начале слова "Придумай слово на звук [р]”:

рама, рак, радио, ранетки, радуга, роза, роща, ров, робот, рука, руль, ручей, рык, рыдать, рыба, рыбак и т.д.

Логопед: Молодцы, ребята! Много слов придумали. А кто больше всех слов придумал, получает фишку.

X. Итог.

Логопед. Сегодня на занятии вы не только познакомились с Рексом, но еще поучились сами и поучили щенка произносить звук [р]. У вас хорошо получается, а на следующем занятии получится еще лучше!

Категория: КОНСПЕКТЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ | Добавил: admin | Теги: логопедическое занятие, нарушение речи, логопед в детском саду, автоматизация звука, Артикуляция, мелкая моторика, речевое недоразвитие, логопед, ДОУ
Просмотров: 2648 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 3
    Гостей: 3
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru