Коррекционно-образовательные цели: Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза слов (выделение согласного на фоне слова).
Коррекционно-развивающие задачи:
1. Продолжать учить выделять звуки «Н», «П» в начале, середине и в конце слов.
2. Закреплять понятие «согласный звук».
3. Развивать слуховое внимание, зрительное восприятие.
4. Развивать мелкую моторику, зрительное внимание, память, мышление.
Коррекционно-воспитательные цели: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.
Оборудование: магнитная доска, предметные картинки
на звуки «Н», «П», карточки из азбуки буквы «Н», «П», синие фишки,
тетради, цветные карандаши, карточки для определения места звука в
слове.
I.Организационный момент
1. – Сядет тот, кто назовет слово на звук «Н».
- Сядет тот, кто назовет слово на звук «П».
II. Основная часть
2. Упражнение для развития мимики «Маска»
- Представьте, что мы с вами попали в зимний лес. Мы радуемся красоте вокруг. Деревья стоят белые, тишина в лесу.
- Но вот налетел сильный ветер и пробирает нас до самых костей. Нам холодно, мы ежимся от холодного ветра.
- А теперь давайте покажем, как рассердился Дед Мороз:
Дед Мороз проспал в постели,
Встал сосульками звеня:
- Где вы, вьюги и метели?
- Что не будите меня?
(Изобразить гнев Деда Мороза).
- Пора уходить из зимнего леса, а то становится очень холодно. Давайте погреем ручки.
Дети трут ладошки и произносят звук «ХХХХ».
- А теперь возвращаемся в детский сад к нашей елочке.
3. Пальчиковая гимнастика «Елочка»
Перед нами елочка: Пальцы в замок, из больших пальцев – верхушка.
Шишечки, иголочки. Кулачки, указательные пальчики выставлены.
Шарики, фонарики. «Шарики» из пальцев, «фонарики» руками показать.
Зайчики и свечки, «Ушки», обе ладони сложены, пальцы сжаты.
Звезды, человечки. Ладони сложены, пальцы расправлены; средний и указательный пальцы стоят на столе.
4. Упражнение «Четвертый лишний»
- Ребята, я буду называть слова, а вы скажете какое слово лишнее и почему.
Снег, снежинка, снеговик, пальто.
Плот, панама, носорог, парус.
Ноты, страус, нога, нитки.
5. Игра «Назови ласково»
Сосулька – елка – санки –
конфета – игрушка – горка –
подарок – иголка – снеговик –
6. Буквы «П», «Н»
Логопед выставляет на панно карточки из азбуки с буквами «П», «Н»
- Вспомните стихотворения про букву «П» и про букву «Н».
Говорил недавно кто-то:
П похожа на ворота.
А другой сказал тут маме:
Буква П в спортивном зале
Перекладиною стала,
Ну-ка, милый, не ленись,
Подойди, да подтянись!
У меня про букву Н
Вдруг сложилась песенка:
Н-н-н-н-н-н-н-н-н-н-н-н –
Получилась лесенка.
- Напишите в своих тетрадях слово сноп..
- Какой первый звук в этом слове? Какой последний?
- Сколько всего звуков в этом слове? Сколько гласных? Сколько слогов?
7. Упражнение «Подбери картинки»
- Я приготовила для вас картинки на звуки «П» и «Н». По одному
подходите и отбирайте картинки на звук «П». Прикрепляйте их на
ковролин, там, где Михайло Потапыч. Остальные дети проверяют.
Далее на звук «Н», прикрепляют туда, где носорог.
8. Работа с букварями
- Прочтите слоги внизу страницы.
9. Печатание слогов в тетради
- Напишите слоги в тетрадях.
АП, ПА, УП, ПУ,
АН, НА, УН, НЫ.
10. Упражнение «Определи первый звук в словах»
Пчелы, петух, новый, настроение, парус, парк, петух, ножницы, носки.
III. Окончание занятия
Оценка работы детей. Логопед предлагает детям рассказать, о чем они говорили на занятии, чем занимались.
|