Коррекционно-образовательные цели: Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза слов (выделение согласного на фоне слова).
Коррекционно-развивающие задачи:
1. Продолжать учить выделять звуки «С», «Н» в начале, середине и в конце слов.
2. Закреплять понятие «согласный звук».
3. Развивать слуховое внимание, зрительное восприятие.
4. Развивать мелкую моторику, зрительное внимание, память, мышление.
Коррекционно-воспитательные цели: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.
Оборудование: магнитная доска, предметные картинки
на звуки «С», «Н», карточки из азбуки буквы «С», «Н», синие фишки,
тетради, цветные карандаши, карточки для определения места звука в
слове, сюжетная картинка по теме №Новогодний праздник» и маленькие
предметные картинки..
I.Организационный момент
1. – Сядет тот, кто назовет слово на звук «С».
- Сядет тот, кто назовет слово на звук «Н».
II. Основная часть
2. Упражнение для развития артикуляторных мышц
- Ребята, я превращаю вас в снеговиков. Снеговики надули щеки и радуются морозу.
- Но вот пришла весна и снеговики стали печальными. Им грустно от того, что они скоро растают.
Опустить уголки губ вниз. Передать печальный взгляд.
- На крышах висят сосульки. Высуньте язычок как можно дальше изо рта и держите его в таком положении (под счет до 5-7).
- Мы с вами пришли на горку. Откройте рот, опустите язык за нижние зубы, выгните спинку языка «горочкой».
- Чтобы прокатиться с горы нам нужны санки-ледянки. Сделайте язык «чашечкой».
3. Пальчиковая гимнастика «На елке»
Мы на елке веселились, Ритмичные хлопки в ладоши.
Мы плясали и резвились. Ритмичные удары кулачками.
После добрый Дед Мороз «Шагают» средним и указательным
Нам подарки преподнес. пальцами обеих рук по столу.
Дал большущие пакеты, «Рисуют» руками большой круг.
В них же вкусные предметы: Ритмичные хлопки.
Конфеты в бумажках синих, Загибают на обеих руках пальчики,
Орешки рядом с ними, начиная с большого.
Груша, яблоко,один
Золотистый мандарин.
4. Упражнение «Где спрятался звук?»
- Пальчики размяли. Продолжаем заниматься. У каждого из вас по две
картинки. Я раздаю вам карточки для определения места звука в слове и
синие фишки. Вы выполняете задание самостоятельно, затем проверяем.
У каждого ребенка по 3 картинки на звуки «С», «Н».
5. Упражнение «Составь предложение»
- Молодцы, справились с заданием. Теперь я предлагаю вам составить предложение со словами: карнавал, украшение, гирлянда, Снегурочка, санки, лыжи, снеговик.
Логопед раздает детям маленькие предметные картинки. Дети
называют, что на них изображено, находят аналогичный предмет на сюжетной
картинке и составляют предложение.
6. Буквы «Н», «С»
Логопед выставляет на панно карточки из азбуки с буквами «Н», «С»
- Вспомните стихотворения про букву «Н» и про букву «С».
Что за буква светится
Старым ясным месяцем?
Полумесяц в небе темном
Буквой С повис над домом.
У меня про букву Н
Вдруг сложилась песенка:
Н-н-н-н-н-н-н-н-н-н-н-н –
Получилась лесенка.
- Напишите в тетради слово сын.
- Сколько слогов в этом слове?
- Сколько гласных?
- Какой первый звук, второй, последний?
- Сколько всего звуков?
7. Упражнение «Подбери картинки»
- Я приготовила для вас картинки на звуки «Н» и «С». По одному
подходите и отбирайте картинки на звук «Н». Прикрепляйте их на
ковролин, там, где
Носорог. Остальные дети проверяют.
Далее на звук «С», прикрепляют туда, где Снегурочка.
8. Дидактическое упражнение «Один – много»
- Молодцы. А теперь поиграем в игру «Один – много».
- Я называю один предмет, а вы – много.
Праздник – игрушка –
снеговик – хлопушка –
танец – свеча –
9. Работа с букварями
- Прочтите слоги внизу страницы.
Дети читают по очереди слоги.
10. Печатание слогов в тетради
- Напишите слоги в тетрадях.
АС, СА, УН, НУ.
11. Итог занятия
|