Цель: Составление загадок,
рассказов-описаний и рассказов-сравнений о домашних птицах по опорным карточкам
и картинному плану.
Задачи:
активизировать словарь по теме «Домашние птицы»;
учить детей пониманию значений пословиц;
учить детей правильно согласовывать имена
существительные с именами числительными один, два, три, пять;
учить детей составлять загадки, рассказы-описания и
рассказы-сравнения птиц с опорой на карточки и картинный план;
развивать произвольное внимание, логическое мышление
детей.
Оборудование: картинки с изображениями домашних
птиц, карточки с записанными на них попарно цифрами, альбомы 2 (по количеству
детей), мяч, магнитно-маркерная доска.
Ход занятия
I. Речевая разминка
Названия речевых игр и упражнений
|
Содержание
|
«Вспомни и назови»
|
Игра с мячом. Логопед
предлагает детям, передавая мяч друг другу по кругу, называть домашних птиц
них признаки. Следить за тем, чтобы дети не повторялись.
Например: Большой гусь.
Голосистый петушок.
|
«Посчитай»
|
Логопед выставляет на
доску пары, картинок с изображениями домашних птиц и выдает каждому ребенку
карточку с записанными на ней попарно цифрами (1-2, 1-3, 2-S...). Дети
должны составить предложения по образцу: «На птичьем дворе гуляют одна утка и
два гуся».
|
Физкультминутка. На усмотрение логопеда.
II. Основная часть занятия
1. Объяснение
значений пословиц.
Логопед объясняет детям значения пословиц: «Бывает,
что и курица петухом поет»; «Дожидаясь гуся, не упусти утку», «Цыплят по осени
считают».
2.Составление
загадок, рассказов-описаний и рассказов сравнений о домашних птицах с опорой на
карточки и картинный план.
Логопед. Сегодня на занятии мы с вами будем учиться составлять
загадки, рассказы-описания и рассказы-сравнения о домашних птицах по опорному
картинному плану.
Работа в альбомах. Составление двух-четырех рассказов.
III. Подведение итогов занятия
Логопед подводит итог занятия. Благодарит детей за старание. |