Цель: Составление загадок,
рассказов-описаний и рассказов-сравнений о домашних животных по опорным
карточкам и картинному плану.
Задачи:
активизировать словарь по
теме «Домашние животные»;
учить детей пониманию
значений многозначных слов и пословиц;
учить правильно
согласовывать имена существительные с именами числительными один, два, три,
пять;
учить детей составлять
загадки, рассказы-описания и рассказы-сравнения животных, с опорой на карточки
и картинный план;
развивать произвольное
внимание, логическое мышление детей.
Оборудование: картинки с изображениями
домашних животных (1),
карточки, с записанными на них попарно цифрами, альбомы 2 (по количеству
детей), магнитно-маркерная доска.
Ход занятия
I.Речевая разминка
Названия
речевых игр и упражнений
|
Содержание
|
«Посчитай»
|
Логопед выставляет на доску пары картинок, с
изображениями домашних животных и выдает каждому ребенку карточку с
записанными на ней попарно цифрами (1-2, 1-3, 2-5...). Дети должны составить
предложения по образцу: «На скотный двор (луг) вышли одна корова и две козы».
|
«Четвертый
лишний»
|
Найти лишнюю картинку и объяснить свой выбор.
(Например, три картинки с изображениями домашних животных, одна — с
изображением дикого животного.)
|
Физкультминутка. На усмотрение логопеда.
II. Основная часть занятия
1.
Объяснение значений многозначного слова и пословиц.
Логопед объясняет детям
значения многозначного слова лапа и пословиц: «Держи собаку на цепи, а язык на
семи»; «Доброму слову и кошка рада».
2
Составление загадок, рассказов-описаний и рассказов-сравнений о домашних
животных по опорным карточкам и картинному плану.
Логопед. Сегодня на занятии мы с.
вами будем учиться составлять загадки, рассказы-описания и рассказы- сравнения
о домашних животных по опорным карточкам и картинному плану. Домашние животные Домашние животные Такие беззаботные. Их люди кормят, берегут, Ласкают, любят, стерегут. Я тех домашними зову, С кем вместе в комнате живу: Котёнка, рыбок, хомяка Морскую свинку и щенка, И в клетке попугая Домашним называю. Ещё домашними зову Животных, что живут в хлеву: Овцу, козу, осла, быка, Корову, лошадь, индюка, Гусей, утят, крольчат, свинью И кур весёлую семью!
Работа в альбомах. Составление двух-четырех
рассказов.
III. Подведение итогов занятия
Логопед подводит итог
занятия. Благодарит детей за старание.
особие Н-Е. Арбековой «Карточки по лексической теме
"Домашние животные". Упражнения по развитию навыков словообразования,
словоизменения и связной речи у детей с речевыми нарушениями» (М. :
Издательство ГНОМ, 2011).
|