Цель: Составление рассказов-описаний и
рассказов-сравнений грибов по ойорному картинному плану.
Задачи:
активизировать словарь по теме «Осенние грибы»;
учить детей пониманию значений многозначных слов и
пословиц;
учить детей правильно образовывать имена
существительные и имена прилагательные с уменьшительно-ласкательным значением в
форме единственного числа;
учить детей правильно согласовывать имена
существительные с именами числительными один, два, три, пять;
учить детей составлять рассказы-описания и
рассказы-сравнения грибов, с опорой на картинный план;
развивать у детей произвольное внимание, зрительную и
слуховую память, логическое мышление детей.
Оборудование: картинки с изображениями грибов и
ягод, альбомы 1 (по количеству детей), мяч, магнитно- маркерная доска.
Ход занятия
I.Речевая разминка
Названия речевых игр и упражнений
|
Содержание
|
«Назови ласково»
|
Игра с мячом. Дети и
логопед стоят в кругу. Логопед называет любой гриб и его признак, например:
«Крепкий боровик», и бросает мяч кому-то из детей. Ребенок ловит мяч,
называет гриб и его признак ласково: «Крепенький боровичок», и возвращает мяч
логопеду. Игра продолжается.
|
«Посчитай»
|
Логопед выставляет на
доску пары картинок с изображениями грибов и выдает каждому ребенку карточку
с записанными на ней попарно цифрами (1-2, 1-3, 2-5...). Дети должны
составить предложения по образцу: В корзинке лежит один боровик и две
лисички.
|
«Четвертый лишний»
|
Найти лишнюю картинку и
объяснить свой выбор. (Три картинки с изображениями грибов, одна — с
изображением ягоды.)
|
Физкультминутка. На усмотрение логопеда.
II. Основная часть занятия
1.Объяснение
значений многозначного слова и пословиц.
Логопед объясняет детям
значения многозначного слова юбочка и пословиц: «Назвался груздем — полезай в
кузов»; «Не поклонишься до земли — гриба не подымешь».
2.Составление
рассказов-описаний и рассказов- сравнений грибов по опорному картинному плану. Логопед. Сегодня на занятии мы с вами будем учиться составлять
рассказы-описания и рассказы-сравнения грибов по опорному картинному плану.
Работа в альбомах. Составление двух-четырех рассказов.
III. Подведение итогов занятия
Логопед подводит итог
занятия. Оценивает работу детей, благодарит всех за старание. Отмечает наиболее
активных рассказчиков. |