Цель: Составление загадок,
рассказов-описаний и рассказов-сравнений о разных профессиях по опорным
карточкам и картинному плану.
Задачи:
активизировать словарь по
теме «Профессии»;
учить детей пониманию
значений пословиц;
учить детей правильно
образовывать сложные слова;
учить детей составлять
загадки, рассказы-описания и рассказы-сравнения о профессиях с опорой на
карточки и картинный план;
развивать произвольное
внимание, логическое мышление детей.
Оборудование: картинки с изображениями
людей различных профессий, инструментов; альбомы 3 (по количеству детей), мяч,
магнитно-маркерная доска.
Ход занятия
I. Речевая разминка
Названия
речевых игр и упражнений
|
Содержание
|
«Назови
одним словом»
|
Игра с мячом. Логопед называет детям действия,
выполняемые людьми, и бросает мяч кому-то из детей. Ребенок называет
профессию этого человека и возвращает мяч логопеду.
Например: Лес рубит... (Лесоруб.) Лечит людей...
(Врач.) Готовит еду для столовых и ресторанов... (Повар.)
|
«Четвертый
лишний»
|
Найти лишнюю картинку и объяснить свой выбор.
(Например, три картинки с изображениями людей разных профессий, одна — с
изображением инструмента.)
|
Физкультминутка. На усмотрение логопеда.
II. Основная часть занятия
1.Объяснение
значений пословиц.
Логопед объясняет детям
значения пословиц: «За всякое
дело берись умело»; «Не начавши — думай, а начавши — делай»; «Умелец да
рукодельник и себе и людям радость приносит»; «Семь дел в одни руки не берут».
2.Составление
загадок, рассказов-описаний и рассказов сравнений о профессиях с опорой на
карточки и картинный план.
Логопед. Сегодня на занятии мы с
вами будем учиться составлять загадки, рассказы-описания и рассказы-сравнения о
профессиях по опорным карточкам и картинному плану.
Работа в альбомах. Составление двух-четырех рассказов.
III. Подведение итогов занятия
Логопед подводит итог
занятия. Благодарит детей за старание. |