Цель: Составление загадок,
рассказов-описаний и рассказов-сравнений об инструментах по опорным карточкам
картинному плану.
Задачи:
активизировать словарь по
теме «Инструменты»; словарь антонимов;
учить пониманию значений
пословиц;
учить детей правильно
образовывать имена существительные и имена прилагательные с уменьшительно-
ласкательным значением в форме единственного числа;
учить детей составлять
загадки, рассказы-описания и рассказы-сравнения инструментов с опорой на
карточки и картинный план;
развивать произвольное
внимание, логическое мышление детей.
Оборудование: картинки с изображениями
различных инструментов, транспорта и др.; альбомы 3 (по количеству детей), мяч,
магнитно-маркерная доска.
Ход занятия
I. Речевая разминка
Названия
речевых игр и упражнений
|
Содержание
|
«Назови
ласково»
|
Игра с мячом. Дети и логопед стоят в кругу. Логопед
называет инструмент и признак, например: «Острый топор», и бросает мяч
кому-то из детей. Ребенок ловит мяч, называет этот инструмент и признак
ласково: «Остренький топорик», и возвращает мяч логопеду. Игра проводятся в
быстром темпе, поэтому дети должны быть очень внимательными.
|
«Скажи
наоборот»
|
Игра с мячом. Дети стоят полукругом перед
логопедом. Логопед называет словосочетание и бросает мяч кому-то из детей.
Ребенок ловит мяч, называет словосочетание «наоборот» (антоним) и возвращает
мяч логопеду. Игра продолжается. Например: Тяжелый молоток. — Легкий
молоточек.
|
«Четвертый
лишний»
|
Найти лишнюю картинку и объяснить свой выбор.
(Например, три изображения инструментов, одно — транспортного средства.)
|
Физкультминутка. На усмотрение логопеда.
II. Основная часть занятия
1.Объяснение
значений пословиц.
Логопед объясняет детям
значения пословиц: «Кончил' дело — гуляй смело»; «Есть терпенье, будет и
уменье»; «С охотой можно и в камень гвоздь забить».
2.Составление
загадок, рассказов-описаний и рассказов сравнений об инструментах с опорой на
карточки и картинный план.
Логопед. Сегодня
на занятии мы с вами будем учиться составлять загадки, рассказы-описания и
рассказы-сравнения об инструментах по опорным карточкам и картинному плану.
Работа в альбомах . Составление двух-четырех рассказов.
III. Подведение итогов занятия
Логопед подводит итог
занятия. Благодарит детей за старание. |