Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Понедельник, 06.05.2024, 00:48

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ [199]
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА [12]
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ [44]
РЕЧЬ И МОТОРИКА [22]
РАССКАЖИ СТИХИ РУКАМИ [15]
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ИГРЫ [8]
Главная » Файлы » ЛОГОПЕД » КОНСПЕКТЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Дидактическая логопедическая игрушка "Собака Лайка и ее щенок Бобик"
29.09.2011, 13:06

Постановка правильного произнесения звуков предполагает отработку соответствующих артикуляторных позиций с помощью показа и объяснения. При этом дети должны запомнить описание артикуляции звука и проверить себя перед зеркалом. Для более чёткого зрительного восприятия артикуляционных укладов используются артикуляционные профили, показ положений языка с помощью кисти руки, совместно с логопедом, глядя в зеркало.

Эффективность логопедической работы по развитию артикуляционной моторики в значительной мере определяется участием самого ребенка в процессе. Очень важно, какая ему при этом отводится роль, какова степень его инициативности. Закрепление любого навыка требует систематического повторения. Артикуляционная гимнастика не должна проводиться по шаблону, скучно, чтобы у ребенка не пропал интерес к выполняемой работе.

С этой целью была разработана дидактическо-логопедическая игрушка "Собака Лайка со своим щенком Бобиком”.

Данная игрушка служит образцом для правильной артикуляции звука, а также для тренировки подвижности языка. С её помощью ребенок может, как самостоятельно воссоздать правильное положение органов артикуляции, так и проконтролировать выполнение артикуляционных упражнений.

Её использование позволяет:
– легко усвоить правильное положение органов артикуляции при произношении звуков;
– выработать ловкость и умение управлять своим языком;
– самостоятельно без труда находить допущенные ошибки при выполнении артикуляционных упражнений;
– повысить интерес к выполнению артикуляционной гимнастики;
– воспитывать уверенность;
– развивать память, внимание, самоконтроль и заинтересованность в достижении конечного результата.

Способ изготовления игрушки.

Игрушку можно изготовить двумя способами:
– связать из ниток;
– сшить из ткани

Изделия изготовлены по типу варежки. Длина собаки Лайки – 35 см., а щенка Бобика – 25 см. Надевается на руку. Большой палец помещается в нижней челюсти, а остальные – в голове собаки. Отдельно связаны два языка: один в форме "лопатки”, другой – "иголки”.

В язык "лопаткой” вдета леска, с помощью которой можно его стянуть в "чашечку”. Языки поочерёдно вставляются с помощью лески. Верхние и нижние зубы Лайки сделаны из пуговиц. У неё также имеются: нос, глаза и уши.

Назначение игрушки и ход занятия.

1. Использование игрушки "Собака Лайка со своим щенком Бобиком” в качестве сюрпризного игрового момента в ходе вводного занятия "Знакомство с органами речи”. Ребёнок может делать задания по-образцу логопеда, может надеть её на руку, другой рукой помочь открыть или закрыть рот собаки, потрогать зубки, язык, узнать, где кончик языка, боковые края, спинка, корень (сначала у игрушки, потом у себя).

2. Во время проведения артикуляционной гимнастики собака "предлагает” выполнить вместе с ней упражнения, найти правильное положение языка. Ребенок это делает вместе с логопедом (у которой на руку одета собака Лайка), двигает, выгибает язык, помещает кончик языка за верхние, нижние зубы; те же действия показывает ребёнок, используя щенка, одетого на его руку.

3. На индивидуальных занятиях по постановке сонорных звуков [л], [ль], [р], [рь] ребёнок с помощью логопеда моделирует и прикрепляет своему щенку язык нужной формы.

Одновременно происходит развитие мелкой моторики рук: ребёнок прикрепляет язык во рту собаки и щенка, пристраивает кончик языка собаки и щенка за их верхние зубы, указательным пальцем правой руки придаёт языку форму чашечки.

Фрагмент занятия по постановке звука [Л] с использованием логопедической игрушки – "Собака Лайка со своим щенком Бобиком”.

(Для детей 5–6 лет.)

Организационный момент.

Логопед. Никита, сегодня к нам на занятие пришли гости. Я расскажу о них, а ты попробуй угадать, кто это.

С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
А хвост колечком.
(Собака.)

Логопед достаёт собаку Лайку с щенком Бобиком, ребёнок рассматривает игрушки. Лайка рассказывает о себе:

Я горжусь красой своей
И улыбкой до ушей,
Длинным красным языком –
Ребятишкам он знаком.

Я зовусь собака Лайка
И помочь вам буду рада,
Ты смотри и повторяй,
На щенке, ты закрепляй.
Язычок заставь трудиться –
Ведь ему нельзя лениться.
Покажу тебе, дружок,
Как поставить язычок.
Будем мы с тобой дружить
И красиво говорить!

Логопед. Ну что, тебе нравятся наши гости? Как собака Лайка говорит о себе и своём щенке? Давай оставим их на нашем занятии и посмотрим, действительно ли они такие хорошие. Ты запомнил имя собаки и её щенка?

Выполним гимнастику вместе с Лайкой и её щенком Бобиком.

Артикуляционная гимнастика (перед зеркалом).

* Для губ:

"Улыбка” – удерживание губ в улыбке, зубы не видны.
"Хоботок” – вытягивание сомкнутых губ вперед.
"Рупор” – чередование упражнений "Улыбка” – "Хоботок”.

* Для языка (вместе с Лайкой и её щенком Бобиком):

"Лопаточка” – рот раскрыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.
"Качели” – рот приоткрыт, узкий язык тянется попеременно то к носу, то к подбородку.
"Парус” – рот широко открыт. Узкий язык поднять вверх, коснуться альвеол за верхними зубами, удерживать в таком положении 10 секунд.
"Маляр” – рот открыт, широким кончиком языка, как кисточкой, ведём от верхних резцов до мягкого нёба.
"Почистим зубки” – улыбнуться, открыть рот и широким языком "почистить” верхние зубы с внутренней стороны, делая движения из стороны в сторону.
"Вкусное варенье” – рот приоткрыт, широким языком облизать сначала всю верхнюю губу и убрать язык в глубь рта, а затем и нижнюю губу.
"Индюк” – рот приоткрыт, проводим широким передним краем языка по верхней губе вперёд-назад; добавляем голос: "бл-л-л”.

Развитие дыхания и голоса.

Логопед. Никита, какое сейчас время года? (Зима.)

Назови признаки зимы. (Ребёнок называет признаки зимы.)

Собака Лайка со своим щенком Бобиком приготовили для тебя загадки. Отгадай их.

Странная звёздочка
С неба упала,
Мне на ладошку
Легла и пропала.
(Снежинка.)

Какой это мастер
На стёкла нанёс
И листья, и травы,
И заросли роз?
(Мороз.)

Кто бросает снег в лицо,
Наметает на крыльцо?
Кто в трубе печной завыл?
Кто ворота отворил?
(Ветер.)

Логопед. Молодец. А знаешь ли ты, Лайка, что зимой очень часто дует сильный холодный ветер. Давай Никита покажем, как может дуть ветер. (Ребёнок дует на снежинку сначала тихо, потом сильно, а затем плавно. Затем дует на свою ладошку.)

Логопед. Ветер можно почувствовать своей кожей, можно увидеть, как наклоняются от ветра деревья, а можно и услышать, как он гудит. (Ребёнок имитирует гудение ветра (звук [у] с разной силой голоса.)

Уточнение артикуляции звука [Л].

Логопед. А ещё зимой на улице очень часто идёт снег. Сегодня Лайке по почте пришло письмо из Снежного города. Его написал Снег. Давай его прочитаем:

Это было холодной зимой. Вьюга злилась, выла на дворе: л-л-л. (Ребёнок упирает язычок в верхние зубы и гудит сердито, как вьюга.) Зимний ветер гудел в трубах: л-л-л. (Ребёнок показывает, как гудел ветер.)

Логопед демонстрирует, с помощью собаки "Лайки”, артикуляционные позиции – правильные и неправильные. А ребенок поправляет собаку.

Категория: КОНСПЕКТЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ | Добавил: Носик | Теги: отработка произношения звука, шипящие, речевое дыхание, артикуляционная гимнастика, свистящие звуки, занятия с логопедом, фольклор, Артикуляция
Просмотров: 2768 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru