Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Суббота, 22.09.2018, 00:32

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ
О Б У Ч А Е М - И Г Р А Ю Ч И
Главная | Мой профиль | Выход | Вход
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ
МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ
ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ [199]
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА [12]
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ [44]
РЕЧЬ И МОТОРИКА [22]
РАССКАЖИ СТИХИ РУКАМИ [15]
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ИГРЫ [8]
ПАМЯТКИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ [12]
Главная » Файлы » ЛОГОПЕД » КОНСПЕКТЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Дифференциация звуков [Д] и [Д']
17.01.2011, 13:09

Цель: Учить детей различать звуки [Д], [Д'].

Задачи:

  1. Учить детей правильно произносить и различать звуки [Д], [Д'], давать им характеристику, опираясь на звуковой профиль.
  2. Развитие фонематического восприятия.
  3. Упражнять в преобразовании слогов, слов: Да – дя, слов: сом – дом, душ – де – ка (дедушка).
  4. Развитие речевого дыхания с разной высотой голоса.
  5. Учить определять место звуков [Д], [Д'] в словах..
  6. Учить подбирать к слову "лес” прилагательные и причастия.
  7. Упражнять в преобразовании существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами (домок, домик, домочек, домишко, домовой).
  8. Обучать детей работать в командах, сообща, развивать коммуникативные навыки.

Ход занятия

В группе размещены: 2 стола для детей с поставленными стульчиками, на одном столе находится синий кружок, на другом – зеленый. Стол для логопеда, на котором стоит сундучок, разложенные и перевернутые картинки по количеству детей со звуками [Д], [Д']; доска, на доске звуковой профиль звуков [Д], [Д'], буква Д с картинкой, буква Д, изображенная в виде домика.


1.Оргмомент.

Дети стоят вокруг стола логопеда. Логопед: "Дети, за правильные ответы вы будете получать фишки. Посмотрим, какая команда получит больше фишек. Сейчас вы будете получать фишки за правильные ответы индивидуально, а потом, когда разделитесь по командам, вы фишки сложите в общую копилку. Угадайте, кто у меня спрятался в сундучке.

А) Разгадайте ребус: первый звук смените на звук "Д”. Сом, а получится… – (дом). (Логопед достает из сундучка игрушечный домик. Тот из детей, кто угадал ставит его на доску). Ласково назовите слово дом (домик, домочек, домишко, домовой).

Б) Догадайтесь, кто еще спрятался в сундучке? – выйти не может из сундучка – слоги перепутались: душ –де – ка. (Дети отгадывают "дедушка”, логопед достает из сундучка игрушку дедушки, дети ставят его на доску).

2.

Вместе с логопедом дети подходят к доске. Логопед: "Дом. С какого звука начинается слово? Со звука "Д”. Посмотрите, дети, на звуковой профиль: что происходит с губами, когда мы произносим звук "Д”, с кончиком языка, со спинкой языка?”.

3. Характеристика звука [Д].

Логопед: "Дети, расскажите, что вы знаете о звуке [Д]? (Согласный, твердый, звонкий, зубной, отрывистый). Превратите его в мягкий звук. Что получится? (Дь – дь – дь). Чем отличаются звук [Д] от звука [Д']? Посмотрите на звуковой профиль звука [Д']. Дети, расскажите, что вы знаете о звуке [Д']? (Согласный, мягкий, звонкий, зубной, отрывистый). С какими звуками мы будем сегодня работать? Посмотрите на букву Д. На что она похожа? (на дом с крышей; логопед показывает букву). Дети покажите на себе букву Д (дети телом изображают букву Д)”.

4.

Логопед: "У меня на столе – картинки со звуками [Д] и [Д']. Вы возьмете одну картинку. У кого окажутся картинки, в названии которых твердый звук – куда сядут? (где синий кружочек), у кого картинки, в названии которых мягкий звук – куда сядут? (где зеленый кружочек).

5.

Логопед: "Дети придумайте названия команд с данными звуками. Ваша команда со звуком [Д], а ваша со звуком [Д']”. Дети друг с другом общаются, придумывают названия команд, затем по команде логопеда дети хором, громко представляются.

6.

Команды приветствуют друг друга: радостно, удивленно, вопросительно (при этом нужно менять голоса, как "медведи” и как "птицы”).

Да – да – да
Категория: КОНСПЕКТЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ | Добавил: admin | Теги: логопедическое занятие, нарушение речи, логопед в детском саду, автоматизация звука, Артикуляция, мелкая моторика, речевое недоразвитие, логопед, ДОУ
Просмотров: 1118 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ
ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ
НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2018
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru