Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Воскресенье, 05.05.2024, 11:28

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ [199]
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА [12]
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ [44]
РЕЧЬ И МОТОРИКА [22]
РАССКАЖИ СТИХИ РУКАМИ [15]
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ИГРЫ [8]
Главная » Файлы » ЛОГОПЕД » КОНСПЕКТЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Дифференциация звуков [С - Ш] в словах, предложениях
17.01.2011, 13:06

Цель: дифференциация звуков [С - Ш] в словах, предложениях.

Задачи:

  1. Закреплять правильное произношение и различение звуков [С] - [Ш], обучать умению давать характеристику этим звукам.
  2. Закреплять чтение слогов по карточкам, составление слов по кубикам Зайцева Н. А. «сени», «шея».
  3. Закреплять навыки звукового анализа и синтеза слов, нахождения звуков [С - Ш] в словах.
  4. Закреплять названия головных уборов, обуви, одежды и обобщающего понятия.
  5. Словообразование отглагольных прилагательных, согласование их с существительными в винительном падеже.
  6. Воспитание умения следить за собственной речью.
  7. Формирование фонематического восприятия.
  8. Коррекция внимания, памяти и мышления.
  9.  Активизация словаря по теме: «Одежда», «Обувь», «Головные уборы».

Демонстрационный материал:

  • таблица с магнитофоном и кассетой, кубиками по методике Зайцева Н.А.;
  • напечатанные слоги;
  • картина зимнего леса;
  • картинка с изображением скафандра;
  • названия команд: «Оса», «Шар» с цифрами;
  • кружки синего, красного, зелёного цвета на каждого ребёнка;
  • 16 картинок со звуками [Ш] - [С], зимняя одежда (шуба, шарф), зимние головные уборы (шапка вязаная, шапка - ушанка, шаль), зимняя обувь (валенки с калошами), демисезонные головные мужские уборы (шляпы), демисезонная обувь (сапоги, сандалии), мужская и женская одежда, нижнее белье;
  • ребусы на каждую команду;
  • фишки.

Ход занятия.

1. Оргмомент. Пение букв по таблице Зайцева Н.А. [8]. Нахождение своего места: берут со стола логопеда напечатанные слоги (ас – аш, ос – аш и т. д.) и идут к своим столам, на которых также лежат отпечатанные слоги.

Задача: найти свое место. Логопед и дети проверяют, правильно ли они сели. Дети читают слоги.

2. Различение звуков [С] - [Ш]. Характеристика звуков. Логопед спрашивает детей, какие согласные звуки чаще всего повторялись? ([С], [Ш]). Дети рассказывают характеристику звуков: [С] - согласный, твёрдый, глухой, свистящий, зубной; звук [Ш] - согласный, твёрдый, глухой, шипящий [5].

3. Развитие фонематического слуха.

Логопед: «Дети, вы хотите отправиться в путешествие на другую планету? Угадайте, на какую планету мы полетим?»

Игра: «Хлопните, если услышите звук [С]. (Венера, Луна, Плутон, Сатурн) [7]. Дети хлопают на слово: Сатурн. Логопед: «Дети, за правильные ответы вы будете получать фишки. Посмотрим, какая команда получит больше фишек».

4. Звуковой анализ слова. Логопед: «На чем можно полететь в космос?»

Дети: «На ракете».

Логопед: «Можно ли полететь в космос в наших костюмах? Что мы наденем?» (Скафандры.) Имитация надевания.

Логопед: «Вова, ты в чем? (В скафандре.) Что такое скафандр? (Космический костюм) Название своих ракет узнаете, если разложите цифры по порядку и прочитаете слово. («Оса», «Шар»). Ваши ракеты взлетят, если верно нажмете на кнопки. (Дети выкладывают звуковой анализ слов «оса», «шар»). Сейчас узнаем, какая ракета быстрее взлетит?»

5. Обратный счет. Релаксация - «Невесомость».

Логопед: «Внимание! Приготовьтесь к полету. Считаем!10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Пуск! Закройте глаза, мы летим с огромной скоростью. У нас тяжелые голова, руки, ноги. Откройте глаза. Сейчас мы вырвались из притяжения Земли и находимся в состоянии невесомости. Как вы понимаете это слово? Изобразите разные позы человека в состоянии невесомости. А сейчас посмотрим в иллюминатор» [7].

6. Словообразование. Логопед: «Посмотрите направо, посмотрите налево. Какое время года на земле? Что вы видите? (выставляется картина зимнего леса). Расскажите, какой зимний лес вы видите? (запорошенный, завьюженный, замороженный, заснеженный, заметённый, завороженный, зачарованный, дремучий, сказочный, молчаливый)» [7].

7. Работа с кубиками, (развитие фонематического слуха, внимания, памяти.) Логопед: «Прилетели на планету Сатурн. Инопланетяне живут в красивых сказочных замках. Команда ракеты «Оса» собирают кубики на слух - (дети слушают, как логопед за ширмой звенит кубиками, для каждой команды отдельно, и дети должны определить на слух, какие кубики они должны выбрать) деревянные маленькие и железные маленькие.

Команда ракеты «Шар» собирают кубики на слух - деревянные большие, золотые, железные большие. Командам необходимо собрать красивые замки для инопланетян.

8. Слоговое проговаривание. Логопед: «Дети, вас встречают инопланетяне. (выставляются инопланетяне). Спросите, как их зовут и повторите их имена». (Суасея и Шуашея).

Логопед: «В каком замке будет жить Суасея, догадайтесь? (в том, которая построила команда «Оса»). А в каком замке будет жить Шуашея, догадайтесь? (в том, которая построила команда «Шар»).

9. Игра: «Скажи наоборот». Логопед: «Суасея и Шуашея с вами здороваются)

Суасея здоровается, а вы отвечайте наоборот, со звуком [Ш]. Шуашея здоровается, а вы отвечайте наоборот, со звуком [С] [1].

Са - С А – СА

Категория: КОНСПЕКТЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ | Добавил: admin | Теги: логопедическое занятие, нарушение речи, логопед в детском саду, автоматизация звука, Артикуляция, мелкая моторика, речевое недоразвитие, логопед, ДОУ
Просмотров: 2854 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru