Цели:
1) Формирование слоговой структуры 3-х сложных слов с открытым слогом на материале слогов и слов;
2) автоматизация звука «с» в слогах, словах;
3) закрепление употребления в речи предлогов (в, на, под), существительных единственного и множественного числа
4) формирование просодической стороны речи.
Ход занятия:
1) Сегодня мы будем продолжать учиться говорить правильно. Артгимнастика
- «Почистим нижние зубки»
- «Горка»
- «Катушка»
- «Песенка водички»
2) Мелкая моторика.
Вспомни о чём мы много говорили на этой неделе, пели песенку, учили
стихи, рисовали? Верно, о грибах. Сейчас мы с тобой вспомним:
-стихотворение «Меж еловых мягких лап – дождик кап-кап-кап…»
- шнуровка «Грибок»
3) Игра «Произнеси слоги».
СА-са-са (ребенок) – сани (картинка –логопед)
Со-со-со – сок
Су-су-су – суп
Сы-сы-сы – сын
4) Упр. «Эхо». Я произнесу слог, а ты повтори его несколько раз всё тише и тише. (СА-са-са, со-со-со, су-су-су, сы-сы-сы)
5) Физминутка с мячом «Один-много».
Сыроежка – ….(сыроежки)
Боровик – …
Лисичка – …
Опёнок – …
Мухомор – …
6) Звуковой анализ. ( АУ, УА, ИА) по картинкам.
7) Игра «Чего много?». Я положу в корзинку
боровик, а ты? (а я боровичок). Значит в корзинке будет много чего?
(боровиков) (сыроежек, опят, подосиновиков).
8 ) Игра «Длинные и короткие слова». Я буду называть слова, а ты поднимать полоску: длинную, если слово длинное или короткую, если слово короткое:
Гриб, подосиновик, лес, дом, мухомор, опёночек, пень.
9) Упр. «Где сидит гусеница?»
-под грибком
- на грибке
- в грибке
- около грибка
10) Итог. Найди грибы к которым подходит слово «мой» (по картинкам)
(боровик, лисичка, сыроежка, мухомор, подосиновик, опёнок)
|