Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 22.11.2024, 03:58

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ [199]
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА [12]
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ [44]
РЕЧЬ И МОТОРИКА [22]
РАССКАЖИ СТИХИ РУКАМИ [15]
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ИГРЫ [8]
Главная » Файлы » ЛОГОПЕД » КОНСПЕКТЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ
10.01.2011, 12:11

Цель: закрепить знание: количество слогов в слове зависит от количества в нём гласных звуков.

Оборудование: предметные картинки, кружки-символы.

Ход занятия:

I. Оргмомент.

Психогимнастика: На доске картинки с изображениями животных: медведь, лиса, заяц, лягушка.

Дети показывают характерные движения этих животных.

II. Работа по теме занятия.

1. На доске картинки с изображениями: арбуз, улитка, очки, экскаватор, шары.

Выделить из данных слов гласные а, у, о, э, ы.

С помощью анализа органов артикуляции и работы голосовых связок делается вывод: данные звуки-гласные (при произнесении этих звуков во рту преграды нет).

2. Повтор за логопедом слов, которые:

- начинаются со звука [а]: урна, астра, остров, аптека, и т.д.;
- имеют звук [y] в середине: мак, пол, пух, дуб, газ, вол, стук;
- имеют звук [o] в конце слова: вода, ведро, марабу, окно, слова, лото.

3. Из одного предмета сделать много:

шар-шары шкаф шкафы

куст-кусты дрозд-дрозды

4. Анализ слов: [м] [a] [ш] [a], [л] [и] [c] [a] и т.д.

- вычленение гласных и согласных звуков
- вывод: если поставить рядом короткий (согласный) и долгий (гласный) звуки, то они сольются в слог.

5. Произнесение слов: стол, дом, ма-ма, но-ра, ма-ши-на, мо-ло-ко.

- контроль при произнесении слов с помощью ладони под подбородком.
- вывод: при произнесении гласных подбородок будет касаться руки. Сколько раз коснётся, столько в слове гласных звуков, а значит столько же и слогов.

6. Физминутка: дыхательная гимнастика.

- Мы подуем далеко – с-с-с,
- Мы подуем близко – з-з-з,
- Мы подуем высоко – с-с-с,
- Мы подуем низко – з-з-з!

7. Определение количества слогов в произносимых словах (с помощью контроля подбородок-рука): чай, дом, рыба, каша, ракета, помидоры, и т.д.

8. Обозначение гласного звука символом: красный кружок.

9. Работа в тетради:

- с помощью символа обозначить в тетради слова: мак, дорога и т.д.

III. Итог.

- Звуки бывают гласные и согласные, если они стоят вместе – образуется слог.
- В слове бывает столько слогов, сколько в нём гласных звуков.

Категория: КОНСПЕКТЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ | Добавил: admin | Теги: логопедическое занятие, нарушение речи, логопед в детском саду, автоматизация звука, Артикуляция, мелкая моторика, речевое недоразвитие, логопед, ДОУ
Просмотров: 2113 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 6
    Гостей: 6
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru