Логопед. Скажите мне, какой чудак и днем и ночью
носит фрак? Это пингвин (показывает картинку с изображением пингвина,
дети произносят новое для них слово).
1. Вводное упражнение. Под музыку и текст, произносимый педагогом, дети двигаются сначала на внешний, а затем на внутренней стороне ступни.
Лед да лед, лед да лед
А по льду пингвин идет.
Скользкий лед, скользкий лед,
Но пингвин не упадет.
2. Упражнение для развития внимания.
Логопед. Когда холодно мы надеваем теплые вещи. (Дети перечисляют их.) Когда очень холодно, мы к тому же ногами притопываем. (Дети под музыку выполняют перепляс на месте.) К когда жарко? Руками обмахиваемся, как веером.
3. Упражнение, регулирующее мышечный тонус.
Логопед. Сшили их из черной кожи. В них ходить теперь не можем. И на слякотной дороге не промокнут наши ноги. Что это? (Сапоги.)
Дети под русскую народную мелодию «Полянка» выполняют упражнение
«Веселые ножки» (см. Музыкально-двигательные упражнения в детском саду:
Сб. /Сост. Е.П. Раевской, С.Д. Руднева).
4. Упражнение для развития чувства темпа и ритма. Дети
под музыку поочередно выставляют на пятку левую и правую ногу. Немного
наклоняясь ту же сторону (любуются обувью).
5. Упражнение для развития координации слова с движением.
Что помогает шить одежду? (Игла, нитки.)
Логопед. Дети.
Иголочка, иголочка, ты остра и колка. Вращают кисти рук.
Не коли мне пальчик, Грозят указательным пальцем.
Сшей мне сарафанчик. Хлопают в ладоши.
6. Слушание. Слушают песню «Галоши» («Купила мама Леши отличные галоши….»)
7. Пение и упражнение для развития мелкой моторики мускулатуры пальцев рук. «Погреемся» Поют и инсценируют песню «Зимняя пляска», муз. Старокадомского, сл. О. Выгодской.
8. Упражнение для развития речевых и мимических движений. Дети мимикой изображают: туфли жмут, красивые туфли, порвалось платье, купили новое платье.
9. Игра.
Логопед предлагает сшить наряды к новогоднему балу. Дети
изображают процесс шитья, примерки; демонстрируют свои наряды по
очереди (ребенок показывает – остальные дети угадывают, чей
это наряд: деда Мороза, Снегурочки, Снежинки и т.д. )
10. Заключительное упражнение. Идут вокруг воображаемой елки, представляя себя персонажами новогоднего праздника.
|