Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Понедельник, 06.05.2024, 10:03

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ [199]
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА [12]
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ [44]
РЕЧЬ И МОТОРИКА [22]
РАССКАЖИ СТИХИ РУКАМИ [15]
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ИГРЫ [8]
Главная » Файлы » ЛОГОПЕД » КОНСПЕКТЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Готовность к обучению письму у дошкольников старшего детского возраста коррекционного детского дома
29.09.2011, 12:36

По данным результата нейропсихологического обследования детей I класса общеобразовательной школы (Р.Г. Новикова) от 52 до 73% обследованных детей характеризуются отставанием эмоционально – волевой сферы, динамической организации предметных действий, слухоречевой памяти, наглядно – образной и вербально – логической форм мышления, что приводит к возникновению трудностей в овладении чтением и письмом. На настоящий момент среди детей с ЗПР до 50 % страдают дислексией или дисграфией, а среди детей с умственной отсталостью этот процент еще выше. Следовательно, мы можем сделать вывод, что у воспитанников детского дома, в силу ограниченности контактов, замкнутого круга общения, дефектов умственного развития этот процент еще больше.

Работая с детьми подготовительной группы, я, как логопед, должна сформировать у них базу для овладения навыками письма и чтения. Нарушение формирования этих навыков чаще всего возникает в результате общего недоразвития всех компонентов языка. Структура дефекта у детей с нарушениями речи сложна и многообразна по своим проявлениям, и не ограничивается только речевой сферой, поэтому возникает необходимость создания специальных условий для развития компенсаторных возможностей.

Одним из эффективных путей своевременной и научно обоснованной профилактики трудностей обучения становится выявление детей группы риска еще в дошкольном возрасте и организация с ними коррекционной работы по преодолению предрасположенности к дисграфии и дислексии. 

Для определения детей группы риска был подобран диагностический материал, позволяющий выявить предрасположенность к оптической, фонематической и аграмматической дисграфии или дислексии (классификация по М. Е. Хватцеву). Диагностика предрасположенности к этим видам нарушений возможна, поскольку не требует от детей знания букв, умения читать и писать.

Вся коррекционная работа делится на два этапа – подготовительный и основной.

Задачами подготовительного этапа являются: воспитание звукового анализа и синтеза, развитие речевой наблюдательности и фонематического слуха, развитие звуковой и зрительной памяти, упражнение в пространственной ориентировке.

Дети знакомятся с понятиями: "звук”, "слог”, "слово”, "предложение”. Параллельно, на фронтальных занятиях ведется работа над лексико – грамматическим строем речи.

– Задачами основного этапа являются: знакомство со звуками и буквами, их обозначающими. На этой основе происходит дальнейшее развитие фонематического слуха, зрительной и слуховой памяти, умения ориентироваться в пространстве. Дети учатся сравнивать звуки (слуховое восприятие) и буквы (зрительное восприятие), находить различие и сходство.

Проводится работа по подготовке руки к письму. С этой целью предлагаются серии упражнений по обведению узоров через кальку, пленку, письмо узоров и элементов букв в тетрадях и на нелинованных листах.

Для детей с предрасположенностью к оптической дисграфии проводятся дополнительные упражнения по воспитанию оптических дифференцировок (сравнение узоров, букв; конструирование из палочек и геометрических фигур; выкладывание букв из любого подручного материала – крупа, гайки, пуговицы, бумага и т. д.).

Продолжается работа над словом и предложением. Дети упражняются в различении семантических оттенков слов и словосочетаний, в словообразовании и словоизменении. Учатся делить слова на слоги и определять в них место ударения. Пройденные слова включаются в предложения. Дети учатся составлять схемы предложений, упражняются в распространении предложений и объединении их в рассказы.

Для того, чтобы помочь детям усвоить учебные понятия на занятиях широко используются различные графические символы.

Например, данные символы используются для обозначения положения языка при произнесении звуков (язык вверх, вниз, чашечка, горка).

Опираясь на ряд графических символов, дети дают звукам артикуляционную и акустическую характеристики, сравнивают звуки, прослеживая наглядно, чем один звук отличается от другого.

Удобным пособием для звукового анализа являются пособие "Сказочные домики” – три домика, в них живут звуки в виде мальчиков (согласные) и девочек (гласные).

Обозначения:

  • красный цвет – гласные звуки,
  • синий цвет – твердые согласные звуки,
  • зеленый цвет – мягкие согласные звуки,
  • колокольчик – обозначение звонкости.

Это пособие облегчает усвоение сложного материала по фонетике, помогает уточнить понятие "звук”, способствует развитию образного мышления, помогает детям овладеть звуковым анализом сначала слогов, а затем и слов. Кроме того, оно развивает у дошкольников память, воображение, служит дополнительной опорой при постановке, автоматизации и дифференциации звуков.

По результатам обследования детей на начало года и конец первого полугодия составлен профиль-график. На нем отражен средний арифметический уровень группы по 3 показателям: предрасположенность к оптической, фонематической и аграмматической дисграфии/дислексии.

Категория: КОНСПЕКТЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ | Добавил: Носик | Теги: отработка произношения звука, шипящие, речевое дыхание, артикуляционная гимнастика, свистящие звуки, занятия с логопедом, фольклор, Артикуляция
Просмотров: 1363 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru