Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Вторник, 16.04.2024, 20:40

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ [199]
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА [12]
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ [44]
РЕЧЬ И МОТОРИКА [22]
РАССКАЖИ СТИХИ РУКАМИ [15]
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ИГРЫ [8]
Главная » Файлы » ЛОГОПЕД » КОНСПЕКТЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Игра-занятие "Происки Рычёрны", коррекция звукопроизношения, подготовительная группа
19.04.2012, 09:56

Цели:
Образовательные
: закрепление знаний о механизме образования звуков [Р] и [Л], их акустических особенностях.
Коррекционные:
совершенствование речевой моторики. Закрепление условно-рефлекторных связей на артикуляционный уклад[Р] и [Л].Развитие фонематического слуха и формирование навыков акустического различения звуков. Закрепление навыков звуко -слогового анализа. Закрепление отличительных признаков звуков по артикуляционным и акустическим механизмам.
Воспитательные:
коррекция личности в целом. Воспитание положительных черт характера.

Организационный момент.

Логопед:
Сегодня я получила срочную телеграмму. Послушайте, что в ней написано:
«Жил да был когда-то в сталь (Ой, то есть «Встарь»- значит, в старые времена).
Очень добрый старый царь.
Он в делах себя прославил-
Своим царством мудро плавил. (правил). (Дети исправляют ошибки.)
Воевать он не любил,
Заключал с врагами мил,( мир)
Шла молва из края в край,
Будто там не жизнь, а лай! ( рай).

Логопед:
Кто же прислал эту телеграмму и почему в ней столько много ошибок? ( Дети показывают удивление). Давайте продолжим читать, может потом нам станет ясно.

Но Рычёрна пробралась

В это царство как-то лаз( раз)
И из слов звук [Р ] плутовка
Начала класть очень ловко.( красть)

Логопед:
Так вот почему во многих словах этой сказки пропал звук[Р]!
Царь в отчаянии рыдал:
« Мне сто лет- я слишком стал,( стар)
И Рычёрну проучить
Некому мне получить( поручить).
Тем, кто победит Рычёрну,
Я отдам свою колонну!( корону)

Сообщение темы и цели занятия.

Логопед:
Ребята, нам надо обязательно разобраться в этой ситуации и помочь жителям царства- государства расставить правильные звуки по своим местам.
Характеристика звуков [Р], [Л] по артикуляционным и акустическим признакам.
Логопед:
Давайте с вами вспомним о том ,что общего и чем отличаются эти звуки? В этом нам помогут изображения звуков [Р],[Л] ( работа с профилями звуков).
( далее уточняется артикуляция- положение губ, языка, зубов при произношении ; уточняются акустические признаки звуков; находится образное сравнение -[Р]- рычание рыси,[Л]- песенка пароходика.)

Артикуляционно- мимическая разминка.

Логопед:
Нас на реке ждёт пароход,
Гудит, зовёт с собой.
На помощь в царство поплывём
Спешите все за мной!
(Дети садятся на пароход, построенный из стульчиков. Капитан даёт сигнал: улыбнуться, поднять кончик язычка, даём сигнал к отплытию: « Л-Л-Л-Л-Л»
Логопед
: Посмотрите, ребята, а мы не одни на пароходике. Здесь наши друзья устроили целое цирковое представление. Давайте и мы попробуем вместе с ними выполнить трюки.

Цирковое представленье

Всем поднимет настроенье! ( Губы в улыбке)
Мишка ходит по канату!
Он получит мёд в награду. (Облизывать верхнюю губу широким
Выполнив удачный трюк, кончиком языка)
Радостно поёт индюк. ( Производить быстрые движения по верхней губе широким кончиком языка вперёд-назад, произнося при этом : « Бл-бл-бл»).
На качели куры сели,
Вверх под купол полетели:
Вверх-вниз…Вверх-вниз.
Крепче, курочка, держись! ( Ритмично поднимать и опускать кончик языка)
Две мартышки – акробатки
Ловко скачут на лошадке.( Поцокать языком).
На батуте : прыг да скок-
Ловко скачет носорог.( Прикусывая кончик языка, произносить при этом: « ла-ла-ла»)
В медвежат из пулемёта
Леопард стреляет …мёдом!( Имитация стрельбы: « Трррр»).
Клоун Зайчик всех смешит:
Колокольчиком звенит
Но поёт, как балалайка,
Колокольчик тот у Зайки! ( Произносить : « Дррррынь, дрррррынь).
Пальчиковая гимнастика.
Логопед: Слово царское гонцы
Разнесли во все концы.

Птицы в синей вышине, ( Взмахи кистями скрещенных рук)

Рыбы в синей глубине, (Делать волнообразные движения ладонями)
Ищут смелого героя! (Приставить ребро ладони к бровям).
Ищут зайцы, ( Выставить указ. и средние пальцы обеих рук).
Ищут мишки, ( Опустить вниз мизинцы и указ. пальцы)
Ищут лебеди , ( Локти поднятых рук поставить на стол)
И мышки… (Передвигать по столу сложенные в « щепотку» кисти рук.)
Всюду ищут, не найдут, (Приставить ребро ладони к бровям).
А герои тут как тут! (Показать на себя).

Развитие фонематического слуха
.
Логопед
: Вот мы и приближаемся к царству-государству. Выходим на берег. Но что это? Злая Колдунья Рычёрна наслала на королевский дворец страшный смерч, который его весь разрушил и, подхватив все драгоценности, поднял их высоко в небо. Плывут по небу тучи. Одни роняют КЛАД- подставляйте ладошки! А другие несут нам ГРАД- поскорее прячьтесь под «зонтики»- соединяйте руки над головой.
(Логопед произносит слова, дети выполняют соответствующие движения.)

ГРАД,ГРАД,ГРАД,КЛАД,КЛАД,ГРАД, КЛАД, ГРАДусник,КЛАДовка,виноГРАД,наГРАДа,сКЛАД,доКЛАД,преГРАДа,заКЛАДка, сКЛАДка.


Произношение звука Р в слогах, слоговых сочетаниях и словах.

Выставляется картинка с изображением гор.
Логопед: Что это? ( Горы).
Логопед: Чтобы перебраться через горы нам надо произнести волшебное заклинание:
Ры-ро-ру-ра-раступись гора! ( Дети повторяют).
Лы-ло-лу-ла- у нас важные дела!

Развитие функции звукового анализа и синтеза.

Логопед: Расступилась гора, а за ней странный огород. Наверное, и здесь похозяйничала коварная Рычёрна, она перепутала все слова. Давайте внимательно послушаем и произнесём правильно названия овощей.

Показал садовод

Нам такой огород,
Где на грядках, заселенных густо,
Огурбузы росли,
Помирдыни росли,
Редисвёкла, чеслук и репуста,
Сельдерешек поспел,
И моркофель дозрел,
Стал уже осыпаться спаржовник.
А таких баклачков
Да лохматых стручков
Испугался бы каждый садовник.
( Огурцы, арбузы, помидоры, дыни, редиска, свёкла, чеснок, лук, репа, капуста, сельдерей, горошек, морковь, картофель, спаржа, крыжовник, баклажаны, кабачки).
Логопед
: А теперь назовите в названии каких растений вы услышали твёрдый звук[Р], а в каких-[Л]? ( Дети называют: Р- огурцы, арбуз, помидоры, горошек, морковь, картофель, спаржа, крыжовник; Л- свёкла, лук, баклажаны).
ягоды).

Работа над предложением.

Логопед
: Ребята, сколько бед натворила Рычёрна! Слышите, кто-то плачет за деревом? Посмотрите вот ещё один пострадавший от её злых дел. ( Картинка Тигра). Злая Колдунья заколдовала Тигра - он теперь сочиняет страшилки, хотя на самом деле очень- очень добрый!
Тигр страшилки сочиняет!
Хитрость Тигра не нова:
Просто он переставляет
В предложениях слова.

Давайте послушаем какие страшилки он придумал и расколдуем его- исправим ошибки. ( Логопед читает предложение, а дети произнося его правильно).


Ромашка срывает Веру.

Рубашка стирает Артёма.
Карандаш рисует Ирой.
Шар надувает Рому.

Луг пасётся на лошади.

Лук поливает Клаву.
Ложка ест Лолой.
Лента повязала Лену.
Физкультурная минутка.

Крадёт злой браконьер ( « Крадутся»)

Детёнышей пантер.
По лесу пробирается- ( Шагать на месте)
Всё время спотыкается.

Коварный браконьер ( Показать как хватает детёнышей)

Готов схватить пантер…
Зверят скорей спасайте-
Бежать им помогайте ( Бег на месте)

Не сумел поймать пантер

И заплакал браконьер ( Показать как плачет)
Стал, дразня его, Медведь
Низким голосом реветь («ЫЫЫЫ»)
И комарик дразнит рёву.( «ИИИИ»)
А вам жалко зверолова?( Покачать отрицательно головой).
Логопед:
Но ведь он не виноват, что его заколдовала Рычёрна, давайте ему поможем стать прежним. Возьмём его в своё путешествие, пусть покажет нам дорогу к логову злодейки.

Произношение звуков в связной речи.

1)Логопед: Продолжаем своё путешествие. Мы вышли с вами к морю. Посмотрите, кто это там сидит такой печальный? ( Словарик).
Мне Словарик рассказал свою историю. Коварная Рычёрна разрешила плавать словарику одному в море и вот что произошло:
Плавал по' морю Словарь
Без разрешения,
Потерпел Словарик
Словарекрушение!
Плещутся слова везде,
Словно стая рыб в воде.
Ты – весёлый рыбачок,
Их поймаешь на крючок.

Игра « Ловись, рифма, большая и маленькая».

На столе разложены картинки: шар, самовар, комар, помидор, дыра, нора, пила, юла, пол, стол, пчела и т.д. Дети берут удочку с картонным крючком на котором написан слог. Логопед читает данный слог, дети поочерёдно трижды повторяют и по картинке подбирают подходящее слово в рифму:
ОР-ор-ор-у меня топор.
Ла-ла-ла – у меня пила. И т.д.

2).
Логопед: Вот мы , кажется, и нашли логово злодейки.
Рычёрна с утра на всех ворчит
И презрительно рычит.
Она везде звук [Р] забирает
И значенье слов меняет.

« Найди ошибки»

В некотором царстве,
В волшебном государстве,
Не на небе- на земле,
В голоде, а не в селе( в городе)
Жил Ванюша…Щи хлебал,
Чёрствой колкой заедал. ( коркой)
Зная множество наук,
Не жалел Ванюша лук, ( рук)
В дело вкладывал все силы-
От работы жалко было: ( жарко)
В поле ложь посеял сам, (рожь)
Выстроил красивый хлам, ( храм)
Плавая на котелке, ( катерке)
Лаков сто поймал в реке!( раков)
Дал он курочкам галошку, ( горошку)
Смастерил девице блошку,( брошку)
Сделал иглы малышам…( игры)
Подарил вот эту вам!

Итог:

Логопед
: Вот мы и поймали Рычёрну! Что же нам с ней делать? Если Рычёрна не будет питаться звуком Р- она погибнет жалко её…. Пусть она съедает звук Р только в ненужных нам словах, и тогда даже маленькая драчка превратиться в…(дачку), проказы в …(показы), происки в …(поиски), проделки в …(поделки). Даже слово бранное станет просто…(банное). Так и Рычёрна будет сыта, и нужные слова будут целы!
Вы не забыли, что царь обещал победителям подарить своё царство? Он сдержал своё слово, и теперь каждый из вас станет повелителем царства звуков, а сами звуки русского языка отныне будут вашими верными подданными!» (Дети получают призы)

Категория: КОНСПЕКТЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ | Добавил: admin | Теги: отработка произношения звука, речевое дыхание, свистящие звуки, фольклор, Артикуляция, шипящие, артикуляционная гимнастика, занятия с логопедом
Просмотров: 2082 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 3
    Гостей: 3
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru