Цель: Составление пересказа «Как
делают шерстяные нитки» по тексту и серии сюжетных картин.
Задачи:
активизировать словарь по
теме «Домашние животные»;
учить детей пониманию
значений многозначных слов, образных выражений, пословиц и поговорок;
учить детей правильно
образовывать имена существительные и имена прилагательные с уменьшительно-
ласкательным значением в форме единственного числа;
учить детей составлять
пересказ текста с опорой на картинки серии;
развивать произвольное
внимание, зрительную и словесно-логическую память, логическое мышление.
Оборудование: альбомы 2 (по количеству
детей), мяч.
Ход занятия
I.Речевая разминка
Названия речевых игр и упражнений
|
Содержание
|
«Вспомни и назови»
|
Игра с мячом. Логопед
предлагает детям, передавая мяч друг другу по кругу, называть домашних
животных и любые их признаки. Следить за тем, чтобы дети не повторялись.
Например: Пушистая кошка.
Белая собака...
|
«Назови ласково»
|
Игра с мячом. Дети и
логопед стоят в кругу. Логопед называет домашнее животное и его признак,
например: «Пестрая корова», и бросает мяч кому- то из детей. Ребенок ловит
мяч, называет это животное и признак ласково: «Пестренькая коровка», и
возвращает мяч логопеду. Игра продолжается.
|
«Назови детеныша»
|
Игра с мячом. Дети стоят
полукругом перед логопедом. Логопед задает вопрос, например: «Как называется
детеныш лошади?» — и бросает мяч кому-то из детей. Ребенок ловит мяч,
составляет предложение типа: «Детеныш лошади называется жеребенок», и
возвращает мяч логопеду. Игра продолжается.
|
Физкультминутка. На усмотрение логопеда.
П. Основная часть занятия
1.Объяснение
значений многозначных слов, образных выражений, поговорок и пословиц.
Логопед объясняет детям
значения многозначных слов рожки, хвост, образных выражений: «Здоровый, как бык»; «Темная
лошадка»; «Собака па сене»; поговорок и пословиц: «Живут, как кошка с собакой»;
«Собака лает — ветер носит», «Кошки дома нет — мышам, воля».
2.Составление
пересказа текста с опорой на серию сюжетных картин.
Логопед. Сегодня на занятии мы с
вами будем учиться пересказывать текст о том, как делают шерстяные нитки.
Работа в альбомах. Логопед
задает детям вопросы по прочитанному тексту, следит за тем, чтобы дети отвечали
полным ответом. После этого дети составляют пересказ каждой части текста с
опорой на картинки серии.
III. Подведение итогов занятия
Логопед подводит итог
занятия. Благодарит детей за старание. |