Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Воскресенье, 19.05.2024, 04:30

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ [199]
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА [12]
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ [44]
РЕЧЬ И МОТОРИКА [22]
РАССКАЖИ СТИХИ РУКАМИ [15]
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ИГРЫ [8]
Главная » Файлы » ЛОГОПЕД » КОНСПЕКТЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Как выращивают цветы (подрупповое занятие с детьми с ОНР)
24.08.2011, 17:43

Цель: Составление пересказа «Как Маша вырастила цветы» по тексту и серии сюжетных картин.

Задачи:

активизировать словарь по теме «Цветы и травы»; словарь антонимов;

учить правильно образовывать имена существительные и имена прилагательные с уменьшительно-ласкательным значением в форме единственного числа;

учить детей правильному образованию глаголов с различными приставками от глагола лить;

учить детей пониманию значений многозначных слов и пословиц;

учить детей составлять пересказ текста с опорой на картинки серии;

развивать у детей произвольное внимание, зрительную и речевую память, логическое мышление.

Оборудование: картинки с изображениями различных цветов; кувшин с водой, стакан, маленькая лейка и комнатный цветок; альбомы 1 (по количеству детей), мяч, магнитно-маркерная доска.

Ход занятия

Речевая разминка

 

Названия речевых игр и упражнений

Содержание

«Вспомни и назови»

Игра с мячом. Логопед предлагает детям, передавая мяч друг другу по кругу, называть различные цветы и места, где они растут. Следить за тем, чтобы дети не повторялись.

Например: Садовый цветок— роза. Полевой цветок — василек.

«Назови ласково»

Игра с мячом. Дети и логопед стоят в кругу. Логопед называет любой цветок и его признак, например: «Белая ромашка», и бросает мяч кому-то из детей. Ребенок ловит мяч, называет этот цветок и признак ласково: «Беленькая ромашечка», и возвращает мяч логопеду. Игра продолжается.

«Скажи наоборот»

Игра с мячом. Дети стоят полукругом перед логопедом. Логопед называет словосочетание и бросает мяч кому-то из детей. Ребенок ловит мяч, называет словосочетание «наоборот» (антоним), и возвращает мяч логопеду. Игра продолжается. Например: Крупный цветок. — Мелкий цветочек.

Физкультминутка. На усмотрение логопеда.

 

II. Основная часть занятия

Объяснение значений многозначных слов и пословицы.

Логопед объясняет детям значения многозначных слов лист, корень, цвет и пословицы «Весна красна цветами, а осень — снопами».

 

Образование глаголов с различными приставками от глагола «лить».

Логопед. Передо мной на столе кувшин с водой, стакан, маленькая лейка и комнатный цветок. Я буду выполнять какие-то действия, а вы называйте их.

 

Логопед выполняет различные действия с водой. Например: из кувшина воду в стакан наливает, из стакана воду в лейку переливает, из лейки цветок водой поливает, из кувшина воду выливает и т.д.

 

Логопед. Мы с вами тоже можем от слова-действия лить образовать много родственных слов при помощи различных приставок (частей слов, которые стоят впереди). Например: вылить, долить, перелить, отлить, полить... Я буду начинать предложения, а вы заканчивайте их, правильно подбирая слова-действия.

Цветок из лейки нужно... (Полить.)

В чайнике мало воды, нужно добавить в него воду, или... (Долить.)

В чашку налили слишком много чая.

Чтобы пить было удобнее, чай нужно в другую чашку... (Отлить.)

Из стакана в стакан воду можно... (Перелить.)

Грязную воду нужно... (Вылить )

3. Составление пересказа текста с опорой на серию сюжетных картин.

Логопед. Сегодня на занятии мы с вами будем учиться составлять пересказ текста о том, как Маша вырастила садовые цветы.

Работа в альбомах. Логопед задает детям вопросы по прочитанному тексту, следит за тем, чтобы дети отвечали полным ответом. После этого дети составляют пересказ каждой части текста с опорой на картинки серии.

III. Подведение итогов занятия

Логопед подводит итог занятия. Благодарит детей за старание.

Категория: КОНСПЕКТЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ | Добавил: admin | Теги: отработка произношения звука, речевое дыхание, шипящие, артикуляционная гимнастика, занятия с логопедом, свистящие звуки, фольклор, Артикуляция
Просмотров: 1639 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru