Цель: Составление пересказа «Как
заготавливают сено» по тексту и серии сюжетных картин.
Задачи:
активизировать словарь по
теме «Инструменты»;
учить детей пониманию
значений пословиц;
учить детей правильно
согласовывать имена существительные с именами числительными один, два, три,
пять;
учить детей составлять
пересказ текста с опорой на картинки серии;
развивать у детей
произвольное внимание, зрительную и речевую память, логическое мышление.
Оборудование: картинки с изображениями
различных инструментов, карточки с записанными на них попарно цифрами, альбомы
3 (по количеству детей), мяч, магнитно-маркерная доска.
Ход занятия
I. Речевая разминка
Названия речевых игр и упражнений
|
Содержание
|
«Назови инструменты»
|
Игра с мячом. Логопед
просит детей передавать мяч друг другу по кругу и называть инструменты
(музыкальные, сельскохозяйственные, плотницкие, столярные...). Логопед
считает, сколько раз мяч совершит полный круг.
|
«Посчитай»
|
Логопед выставляет на
доску пары картинок с изображениями инструментов и выдает каждому ребенку
карточку с записанными на ней попарно цифрами (1-2, 1-3, 2-5...). Дети должны
составить предложения по образцу: «Мне нужно купить в магазине одну пилу и
две отвертки».
|
«Кому что нужно?»
|
Игра с мячом. Логопед
называет профессию и бросает мяч кому-то из детей. Ребенок ловит мяч,
называет инструменты, нужные человеку данной профессии, и возвращает мяч
логопеду. Например: Что нужно маляру? (Маляру нужны кисти и валики для
нанесения краски.)
|
Физкультминутка. На усмотрение логопеда.
II. Основная часть занятия
1. Объяснение
значений пословиц.
Логопед объясняет детям
значения пословиц: «Семь раз
отмерь, один раз отрежь», «Есть терпенье, будет и уменье».
2.
Составление пересказа текста с опорой на серию сюжетных картин.
Логопед. Сегодня
на занятии мы с вами будем учиться пересказывать текст о том, как в деревнях
заготавливают сено.
Работа в альбомах. Логопед задает детям вопросы по прочитанному тексту,
следит за тем, чтобы дети отвечали полным ответом. После этого дети составляют
пересказ каждой части текста с опорой на картинки серии.
III. Подведение итогов занятия
Логопед подводит итог
занятия. Благодарит детей за старание.
|