Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 26.04.2024, 22:34

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ [199]
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА [12]
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ [44]
РЕЧЬ И МОТОРИКА [22]
РАССКАЖИ СТИХИ РУКАМИ [15]
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ИГРЫ [8]
Главная » Файлы » ЛОГОПЕД » КОНСПЕКТЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Конспект выпускного занятия "РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ" (подготовительная к школе группа)
25.01.2012, 11:51
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ
Образовательные  задачи:
Расширить знания детей о русских народных сказках.
Учить различать и правильно называть сказки по обложке книги, по элементам рисунка, отрывкам из текста.
Коррекционные  задачи:
Закрепить навыки слитного чтения.
Совершенствовать навыки анализа и синтеза двусложных слов.
Совершенствовать и стимулировать стремление детей к словотворчеству.
Вызвать интерес к слову, стремление и желание изменять его.
Вызвать интерес к ребусам, учить умению их отгадывать и самим составлять ребусы, кроссворды.
Развивать умение самостоятельно придумывать рассказы на любую заданную тему, поощрять интерес детей к словотворчеству. Работать над эмоциональной, выразительной речью у детей.
Воспитательные   задачи:
Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
Поддерживать интерес к книге, поощрять желание и стремление самостоятельно прочитать книгу.
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Вводная  часть
Чтение названий сказок по табличке.
Игра «Убери лишние буквы».
Основная  часть
Игра словом: «Сказки».
Моя любимая сказка.
Игра: «Живые буквы». Составление из букв название сказки: Р Е П К А.
Анализ и синтез слова РЕПКА. Работа с помощью схемы.
Чтение детьми сказки «Репка».
Составление творческого рассказа на тему «Сказка "Колобок" с хорошим концом». Придумывание конца к сказке «Колобок».
Игра: «По деталям рисунка узнай название сказки».
Например: Хрустальные туфельки — сказка «Золушка».
Заключительная  часть
Ребус. Найди «7-е слово» (слово Гномик).
Составление творческого рассказа на тему «Путешествие Гномика в лесу».
 Логопед предлагает каждому ребенку взять карточку, перевернуть ее и прочитать то, что на ней написано. Дети по очереди берут карточку, читают и прикрепляют табличку на ковролин.
Карточки: Теремок, Репка, Снегурочка, Русалочка, Курочка Ряба, Рукавичка, Аленький цветочек, Колобок, Три медведя...
Логопед: Как назвать одним словом то, что вы прочитали на карточках?
Дети: Мы прочитали названия сказок.
Логопед: Как вы думаете, о чем мы сегодня поговорим?
Дети: Мы поговорим о сказках.
Логопед: На доске буквы, в которых спряталось слово СКАЗКИ. Как его найти?
Дети:
Надо убрать лишние буквы.
Логопед предлагает убрать лишние буквы. Дети выполняют задание.
Логопед: Назовите буквы, которые мешали прочитать слово СКАЗКИ.
Дети: Это буквы Т, М, Ж, Р, Л, О.
Логопед: Расположите оставшиеся буквы на доске так, чтобы легко можно было прочитать слово СКАЗКИ.
Логопед: Давайте поиграем со словом СКАЗКИ. Я начну предложение, а вам надо добавить одно слово СКАЗКИ.
Логопед: Мама перед сном прочитала мою любимую...
Дети: СКАЗКУ.
Логопед: Сегодня на занятиях мы поговорим о...
Д е т и: О СКАЗКАХ.
Логопед: Кто сочиняет сказки?
Дети: Сказки сочиняют писатели, народ и дети.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Логопед: Мы сегодня поговорим о русских народных сказких. Закройте глаза, вспомните и назовите свою любимую сказку. (Пауза 1 мин).
Дети:
Моя любимая сказка «Аленький цветочек». Мне нравится Настенька — она добрая и помогла заколдованному принцу.
Моя любимая сказка «Снегурочка». Она добрая, красивая. Жалко, что она растаяла и превратилась в облачко.
Моя любимая сказка «Три медведя». Больше всех понравился Мишутка.
Логопед: Мне очень приятно, что вы не только знаете названия сказок, но и с помощью родителей и воспитателей знакомитесь с новыми сказками.
На столе буквы, их пять. Из этих букв надо составить название сказки, которую вы очень хорошо знаете. Сейчас подойдут 5 человек, каждый возьмет по одной букве, назовет ее и подумает, где надо встать, чтобы мы могли прочитать название сказки.
Дети разбирают буквы, называют их и встают по линии так, чтобы остальные дети могли прочитать название сказки.
Логопед: Почитайте название русской народной сказки.
Дети   (читают): РЕПКА.
Логопед: Кто из детей составит схему слова РЕПКА? Выбранный логопедом ребенок составляет схему к слову РЕПКА:
Анализ  и  синтез слова  РЕПКА.
Л о г о п е д: Я уже говорила, что приятно, когда перед сном родители читают или рассказывают сказки. Но вы уже сами можете читать сказки. Я принесла сказку «Репка», и вы ее прочитаете сами.
Каждый читает по одной странице и передает книгу другому. В чтении участвуют 5 человек.
Логопед напоминает детям, что читать надо громко, выразительно, эмоционально.
Чтение сказки «Репка» детьми.
Логопед: Это сказка, которая заканчивается очень хорошо. Все вместе вытащили репку и, наверное, съели ее. Но ведь мы с вами знаем, что не все сказки заканчиваются хорошо. Вспомните и назовите эти сказки.
Дети:
«Снегурочка» — она прыгала через костер и растаяла. Превратилась в облачко и улетела.
«Русалочка» — от тоски и печали она превратилась в морскую пену.
—    «Колобок» — Колобок сел на нос лисички, и она съела его.
Логопед: Давайте попробуем сами придумать конец к
сказке «Колобок». Мы исправим конец сказки. Итак, колобок встретился с лисой... Что дальше?
Аня С: Колобок спел песенку лисе, а лиса попросила его спеть еще, но только сесть на нос, а то она плохо слышит. Колобок сказал: «Нет, лиса, я знаю, что ты хитрая и хочешь меня съесть». — «Глупенький, кто сказал тебе, что я хочу тебя съесть? — сказала хитрым голосом лиса. — Я хочу тебя не только услышать, но и понюхать». — Лиса закрыла глаза и понюхала. — Ну, колобок, прыгай, я жду. Где ты? — Лиса открыла глаза, а колобка нет. — Ну вот, а я так хотела съесть его, а он укатился!» И обиженная лиса убежала в лес, а колобок покатился к бабушке и дедушке.
Оля К.: Колобок увидел на тропинке лису. «Хочешь, лиса, песенку спою?» — спросил Колобок. «Конечно, очень хочу!» — сказала хитрая лиса. Колобок спел песенку, лиса облизнулась и сказала: «Ох, как плохо я слышу, сядь ко мне на нос и спой песенку, она мне очень понравилась». — «Нет, лиса, давай поиграем в прятки, если ты меня найдешь, то спою песенку еще раз. Закрывай лиса глаза и не подглядывай!» Лиса закрыла глаза, а Колобок спрятался в траве. Лиса бегала, бегала по лесу, но так и не смогла найти Колобка. Колобок увидел, что лиса убежала в лес, и покатился по тропочке домой, а дома его уже ждали дедушка и бабушка. Обрадовались они, что Колобок вернулся. Колобок до сих пор живет у бабушки и дедушки и в лес больше не убегает.
Злата: Колобок с хорошим настроение катился и вдруг столкнулся с лисой, которую не сразу заметил. «Я тебя съем! — сказала рассерженная лиса. — Куда ты катишься?» Колобок испугался: «Я, я домой, меня бабушка и дедушка ждут!» — сказал тихо Колобок. «Ладно, я помогу тебе. Я добрая лиса». Она взяла Колобка в лапки и понесла. Колобок от страха глаза закрыл, он думал, что лиса его съест. И вдруг она опустила Колобка на траву и сказала: «Вот твой дом, а дальше я не пойду, я собак боюсь». Колобок улыбнулся, сказал: «Спасибо! Ты и правда добрая лиса! Давай с тобой дружить!» — «Давай!» — сказала лиса и убежала в лес, а Колобок вернулся домой к бабушке и дедушке. Колобок приходил в лес к лисе, а лиса к нему. Они стали настоящими друзьями.
Логопед: Вот видите, какие интересные сказки у нас получились, и главное, что колобок остался жить, лиса не съела его и даже стала другом для Колобка.
Логопед: Поиграем. Возьмите рисунки и по деталям догадайтесь, какая это сказка и как она называется.
Оля К.: У меня нарисована хрустальная туфелька. Сказка
называется «Золушка».
Картинку прикрепляет на ковролин под карточкой с надписью «Золушка».
Логопед: Вы не ошиблись и по небольшим подсказкам правильно подобрали названия сказок. Дети разбирают картинки и находят на доске названия сказок.
Л о г о п е д: Я знаю, что вы любите ребусы. Среди слов найдите имя героя сказки.
Дети читают слова и находят 7-е слово: ГНОМИК.
Дверь открывается и входит ребенок в костюме Гномика.
Гномик: Здравствуйте! Вы меня позвали, вот я и пришел. Я хочу быть героем вашей сказки. А можно, я начну сказку, а дети будут сочинять сказку про меня дальше?
Логопед: Конечно, Гномик, ведь ты же герой нашей сказки.
Гн о м и к: В лесу на полянке стоял красивый домик, он был маленьким, но очень уютным, а жил в нем я, Гномик. Однажды я проснулся очень рано, потянулся (показывает) и подумал: «А не пойти ли мне в лес, небо голубое, солнышко светит».
Гномик оделся, помылся, позавтракал, взял корзинку и по тропке отправился в лес... А что было дальше, придумайте сами.
Логопед: Гномик, ты садись на стул и слушай, а мы встанем вокруг и продолжим сказку про тебя. Но чтобы детям было легче, я дам им маленького гномика, которого они будут передавать друг другу. (Логопед кладет на ладошку Ани гномика.) Аня, продолжай сказку о Гномике.
Аня Г.: Гномик шел по тропочке и вдруг на полянке увидел красивую рыжую лису. Она грелась на солнышке. Гномик на носочках, тихо подошел поближе и увидел, что у лисы есть три маленьких лисенка. Они играли друг с другом. Гномик улыбнулся и наблюдал за лисятами, чтобы не испугать их, он тихо, на носочках пошел дальше. Аня передает Гномика Оле.
Оля Ф.: У Гномика было хорошее настроение, он еще раз посмотрел на лису с лисятами и решил попить водички. Он взял баночку с водой стал пить. И вдруг ему на голову упала шишка. «Ой!» — сказал Гномик и посмотрел вверх. Он увидел, как белка прыгает с ветки на ветку. «Привет, белочка!» — сказал Гномик и пошел дальше.
Оля передает Гномика Але.
Аля С: «Какой необычный день. Я только пришел в лес, а уже встретился с лисой и лисятами, с белочкой. Кто же еще мне встретится на пути?» — подумал Гномик. «Ой! — вскрикнул Гномик. — Я укололся обо что-то очень острое». — «Смотреть надо под ноги!!!» — услышал Гномик сердитый голос. Он посмотрел и увидел ежа. «Извини, ежик, я не хотел тебя обидеть, я смотрел на белочку и не заметил тебя». — «Ладно! — сказал ежик. — Некогда мне с тобой болтать, ежат кормить надо!» — и побежал в лес. Гномик не успел ответить, как ежик уже убежал.
Аля передает Гномика Никите.
Никита В.: Гномик помахал ежику и сказал: «Я взял в лес корзину, но она совсем пустая, надо грибы искать». Он наклонился и сразу нашел подберезовики, срезал их ножиком и положил в корзинку, а около елочки нашел три белых грибочка. Они были крепкими и очень красивыми. «Ох! Устал я! — сказал Гномик. — Полежу под рябинкой!» — он лег и заснул.
Никита передает Гномика Злате.
Злата: Гномик заснул и вдруг почувствовал, что капельки падают ему на лицо. Он не сразу понял, что пошел дождик. Гномик проснулся и спрятался под дерево. Дождик был сильным. «Ну вот, — подумал Гномик, — а я не надел резиновые сапоги». Дождик быстро закончился, выглянуло солнышко, и Гномик на небе увидел радугу. «Как красиво!» — подумал Гно мик, встал, взял корзинку с грибами и вышел на тропинку, которая вела его к дому.
Злата передает Гномика Тиграну.
Т и г р а н К.: Гномик по тропинке шел, песни пел и не заметил, как пришел к домику. «Ох, и устал же я!» — сказал Гномик. Он сел на стул, закрыл глаза и увидел лису с лисятами, белочку, ежика. «Да, — подумал Гномик, — как хорошо в лесу!» Гномик почистил грибы, сварил грибной суп и в духовке посушил грибы. Наступил вечер. Гномик лег в кровать и от усталости быстро заснул. Засыпая, сказал: «Я обязательно опять пойду в лес!»
Гномик встает со стула и говорит: «Я действительно был в лесу и встретил лису с лисятами, белочку, ежика, собрал грибы. Я очень люблю грибной суп. Я не знаю, откуда вы узнали о моем путешествии в лес. Но все, что вы рассказали, правда. Я хочу вам подарить свои любимые сказки, читайте их». Гномик раздает детям книги сказок. «Приходите в мою сказку. Мы вместе сочиним новую сказку. Пока!» — прощается Гномик с детьми и уходит.
Категория: КОНСПЕКТЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ | Добавил: admin | Теги: отработка произношения звука, шипящие, речевое дыхание, артикуляционная гимнастика, свистящие звуки, занятия с логопедом, фольклор, Артикуляция
Просмотров: 4440 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru