Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Четверг, 25.04.2024, 08:20

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ [199]
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА [12]
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ [44]
РЕЧЬ И МОТОРИКА [22]
РАССКАЖИ СТИХИ РУКАМИ [15]
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ИГРЫ [8]
Главная » Файлы » ЛОГОПЕД » КОНСПЕКТЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Конспект занятия по связной речи "Пересказ рассказа, составленного по демонстрируемому действию"
30.12.2011, 14:25
Цель: учить детей отвечать на вопрос развернутой фразой из трех-четырех слов, пересказывать текст, составленный из трех-четырех простых предложений, с наглядной опорой в виде натуральных объектов, предметов и действий с ними. Развивать внимание и словесно-логическое мышление детей.

Организационный момент.

Логопед предлагает сесть только тому, кто повторит названия трех-четырех игрушек: машинка, кубик, мяч (робот, кукла, пирамидка; луноход, конструктор, коляска и т. п.).

1. Дети сидят полукругом около игрового уголка. Логопед предлагает всем смотреть внимательно на то, что сейчас произойдет. В помещение входят мальчик и девочка, с которыми логопед оговорил заранее, какие действия необходимо им произвести. Мальчик берет кубики и строит башню на ковре. Девочка кормит куклу Барби, сидящую на стульчике.

2. Когда дети просмотрели выполненные мальчиком и девочкой действия, логопед задает вопросы, на которые просит отвечать полно и точно:

— Кто вошел в группу?

— Что взял Алеша?

— Что взяла Катя?

— Что строил Алеша?

— Кого кормила Катя?

(Вопрос что делал? в начале обучения вызывает сложности у детей данной категории.)

3. Словарная работа.

Логопед объясняет, что сейчас ребята будут подбирать слова и за каждое правильно сказанное слово они получат звездочку. Далее говорит: «Алеша выстроил башню, а что еще можно строить?»

Дети подбирают слова: строят дом (гараж, дачу, магазин, аптеку и т. п.).

Логопед продолжает: «Катя кормила Барби, а что еще можно делать с куклой?»

(Логопед помогает детям жестами, подсказывающими словами и т. п.)

4. Динамическая пауза.

Дети встают около своих стульчиков. Логопед читает стихотворение, содержащее словесные команды. Ребята совершают соответствующие действия.

Девочки и мальчики прыгают, как мячики, Ножками топают, ручками хлопают, Головкой кивают, все вместе отдыхают.

5. На ковер выставляются три красные и одна желтая игрушки. Логопед просит детей убрать «лишнюю» игрушку (не подходящую по цвету к остальным) и подталкивает ход рассуждений детей наводящими вопросами: «Какого цвета игрушки? Все они одного цвета?» и т.п. Таким же образом можно рассмотреть три большие игрушки и одну совсем малень­кую («лишнюю» по размеру) и т.д.

6. Логопед напоминает детям о том, что делали в кукольном уголке Алеша и Катя, затем объясняет, что сейчас ребята услышат рассказ. Не торопясь, четко, громко и выразительно логопед рассказывает:

— Алеша и Катя вошли в группу. Алеша взял кубики. Катя взяла куклу Барби. Алеша строил башню. Катя кормила куклу. Дети играли.

Логопед просит детей самих рассказать о том, что они видели. Начинается опрос с детей из сильной подгруппы. Опрашиваются трое-пятеро ребят.

7. Подводится итог занятия, оценивается деятельность детей.

Пчелы (для детей 3-5 лет)

Посредине площадки (комнаты) отгораживают чертой или стульями улей. Все дети — пчелы. Один — медведь. Он прячется от пчел. Пчелы сидят в улье и хором говорят:

Пчелки в улье сидят

И в окошечко глядят.

Полетать все захотели,

Друг за дружкой полетели.

Ж-ж-ж-ж-ж!

С жужжанием они разлетаются по площадке, машут крылышками, подлетают к цветам, пьют сок.

Внезапно появляется медведь, он стремится попасть в улей за медом. Пчелы с жужжанием летят к улью, хватаются за руки, окружая улей, стараются не пропустить медведя. Если это не удается, то выбирается новый медведь. Если медведь прорвался в улей, он выбирает себе помощника, и игра возобновляется с двумя медведями.

С детьми трех лет можно проводить более простой вариант игры. Дети-пчелы по сигналу взрослого с жужжанием вылетают из улья, летают по лугу, садятся на цветочки, а по сигналу — «Пчелы домой!» летят обратно в улей.

Теремок (для детей 3-5 лет)

Дети становятся в кружок. Посреди круга ставятся стулья — они изображают теремок. К теремку по очереди подбегают звери.

Первой подбегает мышка-норушка и спрашивает: «Терем-теремок, кто в тереме живет?» Никто ей не отвечает, мышка-норушка влезает в теремок и остается в нем жить.

Второй скачет лягушка-квакушка и спрашивает: «Терем-теремок, кто в тереме живет?»

Ей отвечает мышка норушка: «Я, мышка-норушка, а ты кто?»

— «Я — лягушка-квакушка».

— «Иди ко мне жить».

Третьим бежит зайка-трусишка и спрашивает: «Терем-теремок, кто в тереме живет?»

— «Я, мышка-норушка, я, лягушка-квакушка, а ты кто?»

— «Я — зайка-трусишка».

— «Иди к нам жить».

Четвертой бежит лисичка-сестричка. Подбегает к теремку и спрашивает: «Терем-теремок, кто в тереме живет?»

Ей отвечают: «Я, мышка-норушка, я, лягушка-квакушка, я, зайка-трусишка, а ты кто?»

— «Я — лисичка-сестричка».

— «Иди к нам жить».

Пятым идет к ним мишка-медведь и спрашивает: «Терем-теремок, кто в тереме живет?»

— «Я, мышка-норушка, я, лягушка-квакушка, я, зайка-трусишка, я, лисичка-сестричка, а ты кто?»

— «Я мишка-медведь, всех вас давишь».

При этих словах он обхватывает руками теремок, а все звери разбегаются в разные стороны. На этом игра кончается.

Чтобы вызвать больший интерес детей к этой игре, можно сделать им шапочки (мышки, лягушки, зайки, лисички, медведя). При повторении игры роли меняются.

4. Игры и упражнения на развитие речи и логики для детей средней группы детского сада

Упражнение «Что подарили мишке?»

Цель. Побуждать детей рассматривать предметы, вспоминать качества тех предметов, которые ребенок в данный момент не видит.

Описание упражнения. Воспитатель рассказывает: «Прислала бабушка мишке подарок. Смотрит мишка, лежит в корзиночке что-то круглое, гладенькое, зеленое, с одного бока красное, откусишь его — вкусное, сочное. Растет на дереве. «Забыл, как это называется», — подумал мишка. Дети, кто поможет ему вспомнить, как называется подарок бабушки?» Дети отгадывают и сами повторяют, какое яблоко.

Упражнение «Угадай, кто?»

Цель. Побуждать детей вспоминать признаки предметов без опоры на образец.

Описание упражнения. Воспитатель вспоминает: «Однажды в детский сад пришел гость. Одет он был в красивую шубу, шапку, валенки. У него была длинная белая борода, белые усы, брови. Глаза добрые. В руках он держал мешок. Как вы думаете, кто был нашим гостем? Что у гостя в мешке? Какой был праздник в детском саду?» Ребята отгадывают, кто это, а потом сами повторяют, во что был одет гость. Такие разговоры-загадки воспитатель может вести о разных предметах.

Упражнение «Разложи предметы»

Цель. Учить классифицировать предметы по величине, по цвету.

Игровой материал. Палочки, камешки, листья, куличики, ленты, многоугольники, пластилин. Описание упражнения.

1) На прогулке воспитатель просит разложить палочки по возрастанию длины;

2) предлагает детям камешки, листья, а также куличики из песка выстроить по величине;

3) даёт задание детям разложить ленты по уменьшению ширины;

4) просит детей разложить многоугольники в порядке увеличения или уменьшения числа углов;

5) предлагает детям разложить картинки по цвету (по степени сгущения или осветления цвета, по степени добавления, примешивания другого цвета);

6) предлагает вылепить и положить на кусочки картона шарики, колбаски, бараночки, косички, крендельки, разложив их по возрастанию величины.

Игра «Угадай, что мы загадали»

Цель. Учить классифицировать предметы по различным признакам.

Игровой материал. Карточки с изображением разных предметов (чашка, кукла, теплоход, паровоз и др.).

Ход игры.

Перед группой детей воспитатель выкладывает несколько карточек с изображениями разных предметов. Водящий загадывает один из них. Дети должны угадать, какой предмет он загадал, задавая любые вопросы, кроме прямого вопроса о названии. Чтобы дети лучше поняли правила игры, воспитатель пробует несколько раз сам отгадать, что загадала команда детей.

Вот как может проходить игра:

Воспитатель. Из этого предмета можно пить?

Дети. Нет!

Воспитатель (переворачивает   карточку   с   чашкой изображением вниз). У него есть ручки и ножки?

Дети. Нет!

Воспитатель (переворачивает карточку с изображением куклы). На нем можно плавать по морю?

Дети. Нет!

Воспитатель (переворачивает карточку с изображением теплохода). На нем можно ездить?

Дети. Да!

Воспитатель. Он ездит по рельсам?

Дети. Да!

Воспитатель. Вот этот паровозик вы загадали. (Показывает карточку с изображением паровоза.)

Сначала воспитатель старается затянуть игру и задать детям как можно больше вопросов о свойствах, назначении, деталях, цвете, форме изображенных предметов.

Игра «Что нужно для огорода?»

Цель. Учить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания).

Ход игры.

Воспитатель объясняет правила игры: «Дети, сегодня мы будем играть в игру «Что сажают в огороде». Вы знаете, что сажают? Я буду называть разные предметы, а вы внимательно слушайте. Если я назову то, что нужно для огорода, вы ответите словом «да», если же предмет не нужен, вы скажете слово «нет». Кто ошибется, тот проиграет». Воспитатель задаёт вопросы, а дети на них отвечают. Если кто-то поспешит и ответит неправильно, воспитатель может сказать: «Поспешишь — людей насмешишь. Будь внимателен!»

Игра «Что нужно для сада?»

Цель. Учить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания).

Ход игры.

Воспитатель объясняет правила игры: «Дети, сегодня мы будем играть в игру «Что сажают в саду». Вы знаете, что сажают? Я буду называть разные предметы, а вы внимательно слушайте. Если я назову то, что нужно для сада, вы ответите словом «да», если же предмет не нужен, вы скажете слово «нет». Кто ошибется, тот проиграет». Воспитатель задаёт вопросы, а дети на них отвечают.

Игра «Мебель»

Цель. Учить детей классифицировать предметы по определенным признакам.

Ход игры.

Воспитатель объясняет правила игры: «Дети, сегодня мы будем играть в игру «Мебель». Вы знаете, как называется различная мебель? (Ребята повторяют названия мебели.) Я буду называть разные предметы, а вы внимательно слушайте. Если я назову предмет мебели, вы ответите словом «да», если же этот предмет не является мебелью, вы скажете слово «нет». Кто ошибется, тот проиграет». Воспитатель задаёт вопросы, дети на них отвечают.

Игра «Накроем на стол»

Цель. Учить детей классифицировать предметы по определенным признакам.

Ход игры.

Воспитатель объясняет правила игры: «Дети, сегодня мы будем играть в игру «Накроем на стол». Вы знаете, что обычно ставят на стол, когда приходят гости? Я буду называть разные предметы, а вы внимательно слушайте. Если я назову то, что нужно для праздничного стола, вы ответите словом «да», если же предмет не нужен, вы скажете слово «нет». Кто ошибется, тот проиграет». Воспитатель задаёт вопросы, а дети на них отвечают.

Упражнение «Какое время года?»

Цель. Учить детей слушать описания природы в стихах или прозе и соотносить его с определенным временем года.

Игровой материал. Короткие тексты о временах года.

Описание упражнения.

У воспитателя на карточках выписаны короткие тексты о разных временах года. Тексты даются вперемежку. Воспитатель спрашивает: «Кто знает, когда это бывает?» — и, открывая карточку, читает текст. Дети отгадывают.

Категория: КОНСПЕКТЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ | Добавил: admin | Теги: отработка произношения звука, речевое дыхание, шипящие, артикуляционная гимнастика, занятия с логопедом, свистящие звуки, фольклор, Артикуляция
Просмотров: 3945 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru