Цель: Составление пересказа «Как собрали
землянику на варенье» по тексту и серии сюжетных картин.
Задачи:
активизировать предметный, глагольный словарь и
словарь признаков по теме «Лесные ягоды»;
учить детей пониманию значений многозначных слов и
пословиц;
учить детей правильно образовывать имена
существительные с уменьшительно-ласкательным значением в форме единственного
числа;
учить детей правильно согласовывать имена
существительные с именами прилагательными;
учить детей пониманию значений многозначных слов и
пословиц;
учить детей составлять пересказ текста с опорой на
картинки серии;
развивать у детей произвольное внимание, зрительную и
слуховую память, логическое мышление.
Оборудование: альбомы 1 (по количеству детей),
мяч.
Ход занятия
I.Речевая разминка
Названия речевых игр и упражнений
|
Содержание
|
«Вспомни и назови»
|
Игра с мячом. Логопед
предлагает детям, передавая мяч друг другу по кругу, называть ягоды и их
цвет. Следить затем, чтобы дети не повторялись. Например: Красная земляника.
Оранжевая облепиха.
|
«Назови ласково»
|
Игра с мячом. Дети и
логопед стоят в кругу. Логопед называет любую ягоду, например: «Клубника», и
бросает мяч кому-то из детей. Ребенок ловит мяч, называет ягоду ласково:
«Клубничка», и возвращает мяч логопеду. Игра проводятся в быстром темпе,
поэтому дети должны быть очень внимательными.
|
Физкультминутка. На усмотрение логопеда.
II. Основная часть занятия
1.Объяснение
значений многозначных слов и пословицы.
Логопед напоминает детям смысл многозначного слова лист,
объясняет значение пословицы: «Собирай по ягодке, наберешь кузовок».
2.Составление пересказа с опорой на серию сюжетных картин.
Логопед. Сегодня на занятии мы с вами будем учиться составлять
пересказ текста о том, как собирали землянику на варенье.
Работа в альбомах.
Логопед задает детям вопросы
по прочитанному тексту, следит за тем, чтобы дети отвечали полным ответом.
После этого дети составляют пересказ каждой части текста с опорой на картинки
серии.
III. Подведение итогов занятия
Логопед подводит итог занятия, благодарит всех за
старание, Отмечает наиболее активных детей.
|